Довжик Татьяна Александровна
Игровой час «Играем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: эмоциональное сближение родителей с детским садом.
Задачи:
• усиление роли семьи в воспитательном процессе;
• улучшение отношений между детским садом и родителями;
• повышение психологической компетентности родителей;
• расширить знания родителей о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ;
• пробудить у родителей желание увидеть жизнь своего малыша в детском саду;
• обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
Публикация «Игровой час „Играем в детский сад“» размещена в разделах
• создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии ребёнка в детском саду;
Материалы и оборудование:
краски гуашевые, лист бумаги формат А – 3, влажные салфетки, мяч, музыкальный центр
Ход игрового часа
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом «Вместе весело шагать».
Каждый день Вы приводите своих малышей в детский сад, оставляете их на целый день, и наверно каждому из Вас хотелось бы знать, а чем же мой ребёнок занимается в детском саду, интересно ему там или нет, комфортно или нет, как он проводит всё то время, когда вас нет рядом. Сегодня вы сможете получить ответы на все ваши вопросы, но для этого вам придётся пройти весь путь, который ваши дети проходят ежедневно, находясь под нашим присмотром.
Перед тем, как начать нашу игру, мне бы хотелось, чтобы Вы ответили мне на один вопрос.
Что такое детский сад? - МЯЧ
(Родители встают в круг, передают мяч друг другу и дают ответы на поставленный вопрос).
- Спасибо Вам за ваши ответы.
Сегодня мы с вами проживем одно утро из детского сада.
Как всем известно, по утрам в детском саду, мы очень любим делать весёлую зарядку.
(Включается фонограмма, родители выполняют утреннюю гимнастику)
- Вы большие молодцы
Потом мы начинаем наше занятие «Яркие ладошки».
Ни для кого не секрет, что все маленькие детки очень любят рисовать, наши малыши тоже не исключение.
Мы с вами тоже сейчас порисуем, а вот что и чем Вам придётся поразмыслить. Сначала отгадайте, что мы будем рисовать.
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? –
(Солнце золотое).
(Родители отгадывают загадку)
- Хорошо, отгадали, а сейчас подумайте, чем мы будем рисовать?
Предлагаю размять наши пальцы и поиграть с ними.
Пальчиковой игры «Семья» (родители играют вместе с воспитателем).
- Игра закончилась, а теперь ответьте мне, пожалуйста, для чего мы её сделали.
(Родители рассуждают, высказывают свои предположения).
- Как вы можете видеть, на столе для вас приготовлена желтая краска, которая налита в специальные ёмкости, и два больших листа, но нет ни карандашей, ни фломастеров, ни мелков, и вы наверно уже догадались, что рисовать мы будем ладошками. Мы с ребятами очень часто рисуем ладошками, этот метод вызывает у них бурю положительных эмоций, много радости, а также развивает мелкую моторику пальцев рук. Ну, что же предлагаю не медлить, а приступить к работе.
(Родители рисуют солнышко при помощи ладошек, в конце им предлагаются влажные салфетки).
А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Расскажите мне, пожалуйста, как вы проводите прогулки со своими малышами?
(Родители делятся своим опытом)
- А мы на прогулках очень много времени уделяем подвижным играм, потому что они развивают в детях, ловкость, быстроту, умение играть вместе, а также позволяют больше дышать свежим воздухом, который богат кислородом и необходим для роста и развития, и здоровья малыша. Сейчас Вам предлагается поиграть в одну из таких игр.
(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»)
- Замечательно, молодцы, отлично справились
После тяжёлого утра (детки сделали зарядку, позанимались, погуляли) мы садимся обедать и укладываемся спать, но это мы сделаем уже дома. На этом наш игровой час подошел к концу.
Релаксация
Уважаемые родители, давайте сейчас мы все вместе, как бывает в семье, выскажет своё мнение, может быть, задаст интересующие его вопросы, подарит своё пожелание детскому саду или друг другу. (проходит обсуждение, в конце, педагог благодарит родителей за участие, прощается)