МААМ-картинки

Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты»

Наталья Старостина
Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты»

Игровой досуг в подготовительной группе

«В гостях у Доброты»

Цель: Воспитание и формирование у детей духовной, социально-нравственной культуры посредством художественного слова.

Задачи:

• Воспитывать уважение к нравственным нормам общечеловеческой морали

• Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения

• Учить выражать чувства, обогащать словарный запас

• Учить различать «добро» и «зло»

Публикация «Игровой досуг в подготовительной группе „В гостях у Доброты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• Социальная действительность

• Чтение художественной литературы

• Коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Музыкальное развитие

• Физическое развитие

Предварительная работа:

• Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций

• Беседа по вопросам, обсуждение поступков героев

• Проигрывание эпизодов произведений

• Выставки книг, творческих работ, рисунков к прочитанному

• Заучивание пословиц и поговорок

• Экскурсия в библиотеку

Материал и оборудование: фланелеграф, мягкая игрушка Буратино, волшебный мешочек, листка чёрной бумаги, лепестки из цветной бумаги, объёмное оригами «Сердечки»

Ход досуга:

Дети входят в зал парами под песню «Доброта».

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы! А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

В: Ребята, а вы знаете, куда мы с вами пришли? Посмотрите вокруг, вроде бы всё как обычно, но я хочу вам открыть тайну…Вы хотите её узнать? Тогда присаживайтесь на стульчики. Мы пришли с вами в мир «Доброты». Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра. Здесь всё вокруг необычно, таинственно и загадочно. Эти стены, шторы, ковры, стульчики они наблюдают за нами. Они всё видят, слышат и чувствуют. А ночью всё вокруг оживает и начинает разговаривать. Хотите узнать о чём? Шторы шуршат без умолку: мы самые красивые, мы самые нарядные, мы самые-самые… Стульчики осуждают их и называют хвастунишками. Ребята, как вы думаете, хвастаться хорошо или плохо?

Д: Ответы детей

В: Стулья по ночам иногда плачут, ведь некоторые дети на них раскачиваются и от этого они начинают болеть. А как же помочь стульчикам? Наверно мы им будем давать таблетки, делать уколы, ставить градусник?

Д: Ответы детей

В: Ковёр – изредка ворчит «Бу-бу-бу», опять кто-то пришёл без сменной обуви, принёс пыль с улицы. «Апчхи»! Теперь буду чихать всю ночь «Апчхи»!

А игрушки ночью - настоящие болтунишки. Буратино плачет – его укусили за нос. Ёжик жалуется, что им играли в футбол. Лисичка говорит, что её погладили, а кукле спели песенку перед сном. Ребята, как вы думаете у каких игрушек добрый хозяин?

Д: Ответы детей

В: Иногда игрушки разговаривают даже днём! Хотите узнать, о чём думает сейчас Буратино? Тогда для этого нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «Ква, дра, кри, Буратино оживи!»

Д: Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова

Появляется Буратино, стоит вполоборота к детям и что-то бурчит себе под нос.

В: Ребята, у нас получилось, Буратино ожил, только он какой-то не весёлый, может у него что случилось, давайте спросим!

Здравствуй Буратино, что ты такой невесёлый?

Б: Невесёлый – и всё. А тебе что от меня надо?

В: Почему ты мне так отвечаешь? Ведь мы хотим узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Б: А что я тебе такого сказал?

В: Ребята, скажите, Буратино вежливо разговаривает?

Д: Ответы детей

В: Буратино, ты запомнил? При встрече люди здороваются. Ко взрослым и незнакомым людям обращаются на «ВЫ»

Б: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

В: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной и ребятами, но доже с папой Карло!

Б: Подумаешь – тон! Может быть, я и говорю иногда немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и кааак плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» а он обиделся и ушёл. А что плохого я ему сказал?

В: Ребята, скажите Буратино правильно поступил?

Д: Ответы детей

Б: Я всё понял ребята, обещаю вам, что изменюсь и стану лучше.

В: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова и на сердце становится теплее, а от злого – дружба может разрушиться. Ведь недаром говорят: «Слово лечит, слово и ранит»

Б: Спасибо вам, побегу у Пьеро и папы Карло просить прощения! До свидания!

В: Вот видите, ребята Буратино изменился и в этом ему помогли вы. А знаете почему? Да потому что у вас добрые сердечки! А может у кого-то затаилась в сердце обида, кто-то поссорился с другом или обиделся на мамочку? А давайте из своих сердечек навсегда выгоним всё плохое!

Упражнение «Забудь всё плохое»

Дети присаживаются на ковёр.

Каждому из вас я раздам листок чёрной бумаги. Чёрная бумага – это плохие слова, отрицательные эмоции, злость, обида, гнев. Давайте скомкаем всё плохое

в этом листочке. Можно даже нахмурить брови, смять с силой и давайте сложим все отрицательные эмоции в волшебный мешочек. Теперь в нас остались только положительные эмоции. Давайте улыбнёмся друг другу.

Ребята, посмотрите, волшебный мешочек превратил всё наше плохое в лепестки цветка. Они все разного цвета. Давайте соберём из них цветок «Доброты». Выберите те лепестки, которые подойдут к цветку «Доброты».

Д: Дети выбирают, объясняют, почему именно эти.

В: Ребята, давайте каждый из вас подарит своему лепестку волшебное слово.

Игра «Назови волшебное слово»

Дети поочереди говорят волшебные слова.

В: Молодцы ребята! Как много вы знаете вежливых, тёплых слов! А сейчас давайте соберём цветок «Доброты».

Д: Дети под музыку собирают цветок «Доброты»

В: Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый цветок «Доброты». А на что он похож?

Д: Ответы детей.

В: А у цветика-семицветика сколько было лепестков»? А у нашего цветка «Доброты»?

Д: Ответы детей

В: Ребята, вспомните сказки, в названии которых есть число 3,7,12,40

Д: Ответы детей

В: Молодцы, как много вы знаете сказок. Ребята, а давайте чтобы наш цветок «Доброты» никогда не завял, расскажем ему какие вы знаете пословицы о добре.

Д: Дети говорят пословицы о добре.

В: Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте попутешествуем по сказкам!

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель читает несколько строк из литературных произведений и просит детей их узнать, сказать название, автора и чему оно учит.

В: Ребята, где мы сегодня побывали?

Д: Ответы детей

В: А вам понравилось в гостях у Доброты? Давайте её поблагодарим за гостеприимство и подарим ей свой танец, который так и называется «Доброта»!

Дети танцуют танец «Доброта». После танца дети читают стихи о добре. Воспитатель говорит заключительные слова. Дети дарят гостям бумажные сердечки. Благодарят гостей за внимание и прощаются.

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у Шашечной Королевы» для детей старшей и подготовительной к школе групп Цель: Сформировать команду детей из воспитанников детского сада для участия в Районном соревновании «Юный шашист». Задачи: 1. Дать ребенку.

Досуг в подготовительной группе «В гостях у осени» Доброго всем времени суток. Представляю вашем вниманию досуг, посвященный осени. Думаю, вам всем понравится и пригодится. Персонажи: Ведущий,.

Досуг в подготовительной к школе группе «В гостях у госпожи Осени» Досуг в Подготовительной к школе группе «В гостях у госпожи Осени» Персонажи: Ведущий, Осень, Непогода. Ведущий: Здравствуйте ребята.

Физкультурный досуг «В гостях у зебры» для детей подготовительной группы МБДОУ детский сад «Мозаика» Физкультурный досуг «В гостях у Зебры» (для детей подготовительной группы) Разработала: Инструктор.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты» Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности. Способствовать развитию у воспитанников мотивации.

Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группе h3]Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Доброты» [/h3] Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты» Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у доброты» Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственному воспитанию «В гостях у доброты». Пр. сод-е: Продолжать формировать у детей понятие.

Образовательная деятельность «В гостях у доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское Образовательная.

Театрально — игровой досуг по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе детского сада. Конспект театрально - игрового досуга с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе детского садаСказка «Заюшкина избушка»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты»
Опубликовано: 3 января 2016 в 16:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД