МААМ-картинки

Игровой макет (педагогическая консультация)

Алла Тимошенко
Игровой макет (педагогическая консультация)
▼ Скачать + Заказать документы

Макеты – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творческого воображения.

Игровые макеты можно разделить на :

- Универсальные – в которые могут играть и девочки, и мальчики

- Специфические –либо для девочек-кукольный домик, либо для мальчиков – гараж и др.

- Универсальные, которые делятся на 2 типа:

Темочки:

1. Макеты-модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты, направляющие ребенка в основном на события, происходящие «внутри» объектов: кукольный домик, крепость/замок, квартира, зоопарк.

2. Макеты-картины – большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами-маркерами пространства. Так на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, дополняются несколькими объектами (дома, гаражи).Универсальные макеты в основном используются для настольного театра.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов (старший дошкольный возраст, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей.

В жизни старшего дошкольного возраста большое место занимает игровая форма манипуляций с мелкими игрушками, где ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы игра получила свое развитие в детском саду нужен универсальный макет. Макет словно оживает, наполняется и дополняется предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей. В процессе игр с макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные.

При планировании игр с макетами педагог использует такие приемы:

1 Создание предметно-игровой среды макетов.

2. Придумывание новых сюжетов, объединение нескольких макетов.

3. Беседа после игр – выделение сюжетного, ролевого поведения детей.

4. Совместная игра с детьми с целью увлечь их, развить фантазию детей.

5. Пополнение знаний детей по темам игр-макетов, путем чтения, рассказывания, бесед, просмотра диафильмов.

Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата. Игры с макетами содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дети договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. Наблюдается интерес к познавательной литературе. Дети включают свои игровые представления в сюжет игры, в темы рисунков. Следует отметить, сто макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.

При создании макетов я руководствовалась необходимостью создания мини-игрового пространства, так как дети с удовольствием пользуются настольным театром. Наш макет универсальный, может использоваться в обыгрывании различных сказок. Также, его можно трансформировать, например, добавить песок, другие объекты, для использования в обыгрывании других сказок. Макет, созданный совместно с детьми долго служит хорошим наглядным материалом.

Публикации по теме:

Использование макетов предметно-развивающей среды в решении задач всестороннего развития детей дошкольного возрастаИспользование макетов предметно-развивающей среды в решении задач всестороннего развития детей дошкольного возраста Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.

Макеты для уголка природыМакеты для уголка природы Здравствуйте коллеги! Для оформления уголка природы в своей группе я подготовила несколько макетов. В целях реализации задач образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой макет (педагогическая консультация)
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 07:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой макет (педагогическая консультация)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тимошенко (УИ 213697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД