Мария Третьякова
Игровой модуль «Путешествие бусинки». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная.
Цель: расширить знания и представления детей о разных странах мира, познакомить с их традициями празднования нового года, музыкальными произведениями и композиторами.
Развивать кругозор, обогащать словарный запас; развитие общей моторики, ловкости, координации.
Воспитывать уважение к разным народам мира, прививать интерес и любовь к музыке.
Публикация «Игровой модуль „Путешествие бусинки“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение, при прослушивании музыки и исполнении песен; высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудования: ИКТ, записи, шумовые инструменты, елка, мешок, бусы, шары, пень, колпачки, костюм «Гнома».
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Дети входят в зал под новогоднюю музыку.
Музыкальный рук-ль: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас необычное занятие.
Музыкальный рук-ль: Ребята, а какой праздник приближается? (ответы детей) Скоро к нам приедет Дед Мороз. Мы должны быть готовы к встрече, выучить стихотворение, песни.
Музыкальный рук-ль: Отгадайте загадку:
«Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Елка).
А давайте, мы украсим нашу елочку. Чем же можно украсить нашу елочку? (ответы детей) (Слайд Ель)
-Ребята, посмотрите на нашу елку, она же не нарядная, а давайте украсим её бусами.
(Звенит колокольчик. Забегает гномик)
Гномик: - Ребята, вы не сможете украсить вашу елку. Дед Мороз растерял все бусы, и они разлетелись в разные страны. Поможем Дедушке Морозу собрать бусы для нашей елочки. Если мы выполним музыкальное задание, бусинка и сама появится.
Музыкальный рук-ль: А перед тем как отправиться в путь, встретимся с нашим якутским Дедом Морозом. Как его зовут? Кто знает. (ответы детей)
(Слайд Чысхаан со звуком) (Слайд бусинка)
Музыкальный рук-ль: Ребята, споемте Чысхаану нашу песню «Новогодний танец».
Гномик: А сейчас мы отправимся в необычное путешествие по странам. (Одевают красные колпачки).
(Дети подходят к экрану. На экране появляется земной шар).
Гномик: Кружись, кружись шар земной
Через запад на восток
Через север через юг
Укажи нам к бусам путь!
(Звучит волшебная музыка).
Гномик: А теперь мы отправимся в другую страну.
Кружись, кружись шар земной
Через запад на восток
Через север через юг
Укажи нам к бусам путь!
(Звучит волшебная музыка).
Гномик: Ребята, что вы видите? (ответы детей) (слайд Эйфелева Башня). Это Эйфелева Башня. Кто знает, где она находится? (ответы детей) Верно во Франции. (На экране слайды Эйфелева Башня).
Гномик: Ребята а это кто? (ответы детей) Вот вас приветствует французский Дед - Мороз - Пер – Ноэль. Он приходит в новогодннюю ночь и оставляет подарки в детских Башмаках. Давней традицией Франции является - сжигание рождественского полена. Отец семейства обливает лежащее в камине полено маслом, а дети подносят к нему лучину. Горящее полено собирают вокруг себя всю семью, символизируя достаток и тепло в доме.
Музыкальный рук-ль: И слушают музыку. Давайте и мы с вами послушаем музыку «Лунный свет» французского композитора Клода Дебюсси (слушание)
Гномик: Молодцы, вы были очень внимательными слушателями, вот и появилась наша бусинка? (на экране появляется слайд бусинка).
Гномик: А теперь мы отправимся в другую страну
Кружись, кружись шар земной
Через запад на восток
Через север через юг
Укажи нам к бусам путь!
(Звучит волшебная музыка).
Гномик: Смотрите кто это нас встречает? (ответы детей)
В Германии его называют Санта-Никалаус. На новый год в Германии есть интересная традиция : как только часы начинают отбивать полночь, люди самого разного возраста взбираются на стулья, столы и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями, «впрыгивают» в новый год. После этого празднование выходят все на улицу.
Гномик: Давайте ребята, мы попробуем повторить эту традицию. (Дети с гномом прыгают со стульев).
Музыкальный рук-ль: Немецкий народ очень музыкальный, и сама Германия является колыбелью музыки. Сейчас познакомимся с песней-игрой «Так танцуем мы всегда». Сочинил эту песню немецкий народ. (Танец с музыкально- ритмическими движениями).
Гномик: Молодцы дети, а появится ли наша бусинка?
(Гномик берет бусинку, кладет в мешочек.)
Гномик: Ребята, Санта- Клаус из какой страны? (ответы детей) Тогда мы сейчас отправляемся в Америку.
Кружись, кружись шар земной
Через запад на восток
Через север через юг
Укажи нам к бусам путь!
(Звучит волшебная музыка).
(На экране слайд Санта- Клауса).
Вот и наш Санта- Клаус. Ровно в полночь, после звона колоколов, воздух взлетает в фейерверке, вой сирен и автомобильных гудков оповещают о начале нового года, люди обнимают и целуют друг друга желают счастья. Уходящему году некоторые американцы поют старинную песенку 18 века.
Гномик: А еще американцы любят играть на музыкальных инструментах. А какие шумовые инструменты вы знаете? Ребята давайте организуем новогодний оркестр.
(Музыкальный рук-ль раздает шумовые инструменты) Дети начинают играть на шумовых инструментах под песню Джингл Бенс.
Гномик: О-о, как хорошо вы играете. Молодцы, а давайте скажем раз, два, три бусинка появись! (
(Гномик кладет бусинку в мешок).
Звучит песня «В лесу родилась елочка»
Гномик: Из какой страны это песня? (ответы детей) Молодцы, встанем в хоровод и споем песенку «Горячая пора». Вот ребята и мы оказались в нашей стране - Россия. А какие новогодние традиции нашей страны вы знаете? (ответы детей)
Гномик: Вот ребята мы с вами собрали бусы для нашей елочки, давайте сделаем сюрприз Дед Морозу украсим нашу елку.
(Гномик достает бусы и с детьми украшают елку)
(Слайд нарядной елки)
Гномик: Какая красивая елочка! Ну, ребята мне пора, до новых встреч.
Музыкальный рук-ль: Итак, наше новогоднее путешествие пришло к концу. В каких странах мы сегодня побывали?
Как называют Дед Морозов разных стран. И что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Музыкальный рук-ль: Молодцы ребята, вы справились заданием, спели песни, послушали музыку и поиграли. Мы собрали бусы и украсили елку Деду Морозу.
Спасибо вам за участие, до свидания!
(Выход детей под музыку)