ольга семенова
Игровой практикум для родителей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Всякий родитель, хоть раз, побывавший на празднике в детском саду, подтвердит, что дети дошкольного возраста способны разыгрывать довольно сложные пьесы и спектакли, действовать сложно, произносить без запинки длинные монологи. В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. (Беседа, рассказ о планируемой кружковой работе в детском саду по пятницам 15.30 – 16.10.)
Публикация «Игровой практикум для родителей „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность это театрализованная игра от малых форм до спектаклей. Она способствует развитию детской фантазии, воображению, памяти, учит искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и другие эмоции. Через игру дети не только распознают эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передают с помощью выразительных средств разнообразные эмоции. В процессе освоения театрализованных игр у ребенка обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон. Содержание игр, необычайность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу позволяет ребенку решить многие проблемные ситуации.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но это возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным.
Классификация театрализованных игр :
1. Игры в кукольный театр : настольный, стендовый, на руке, верховые куклы, напольные куклы, театр живой куклы.
2. Игры – драматизации: инсценирование потешек, песен, сказок, небольших текстов, творчество детей.
3. Игры спектакли: драматический, музыкально-драматический, детская опера, на хореографической основе, ритмопластики.
4. Театрализованное действие : праздники, развлечения, пантомима, фольклорные спектакли, мюзикл.
Если нет в детском саду специалиста (по театру, воспитатели, музыкальные руководители, логопеды, психологи включают театрализованные игры, как в организованную фронтальную учебную деятельность (занятия, так и в индивидуальную работу, и в повседневную жизнь. При этом важно придерживаться принципа творческого сотрудничества, взаимодействия детей и взрослых.
От игры к игре активность детей возрастает, они быстрее запоминают тексты, свободно перевоплощаются, самостоятельно выбирают способы действия для передачи образа, умело используя средства выразительности.
Это и есть созидательная деятельность, живое погружение в творческую атмосферу через игру, через самый любимый вид деятельности детей. Театрализованная игра – волшебный мир для ребенка!
1. Игровой этюд : «По дороге домой» С. Погореловского. /Театрализованные игры/ С. Мерзлякова, Москва, обруч, 2012, с – 8.
2. Инсценировка: «Козлята и волк» С. Мерзляковой /Театрализованные игры/ С. Мерзлякова, Москва, обруч, 2012, с – 38.
3. Познавательный сценарий: «Дедушка театр приглашает». Н. В. Иванова.
Справочник музыкального руководителя № 9 2016 г. с – 32.
Литература.
1. Театрализованные игры. С. Мерзлякова. Москва, обруч, 2012, с – 5, 6.
2. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет.
Т. Дронова. Москва, обруч, 2014, с – 6.