Лариса Галимшина
Игровой проект «Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шадейский детский сад»
Мой весёлый звонкий мяч,
ты куда помчался вскачь…
Тип проекта : игровой
Автор проекта : Галимшина Л. П. воспитатель 2 категории
Масштаб: долгосрочный (2 года)
Участники: Галимшина Л. П. воспитатель
Пеганова Т. Н. медик
Зверева Т. А. инструктор ФИЗО
Родители 1 мл. группы
Целевая группа : дети 1 мл. групппы 24 ребёнка
Публикация «Игровой проект „Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?“» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Особенности здоровья детей: группа здоровья
1 гр. - 2 ребёнка
2гр. - 22 ребёнка
Хронические заболевания:
Сведения о физическом развитии – соотношение веса, роста
Нормальное физическое развитие - детей
Выше среднего - детей
Обоснование.
История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.
Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребёнка.
В России игры с мячом также были известны издавна. Для ребёнка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кладёт, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функции мозга ребёнка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребёнка. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мыщц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, У них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребёнка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать, мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально- волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – лёгких, сердца, улучшает обмен веществ.
Таким образом мяч оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие малыша – игры с мячом приносят огромное удовольствие.
Из наблюдений за детьми в процессе самостоятельной игровой деятельности и результатами диагностики в начале учебного года выявлено, что дети мало времени уделяют играм со спортивным оборудованием, конкретно с мячом. Играют в машинки, куклы, настольные игры, а если и берут мяч то не умеют с ним играть.
70% детей не умеют - ловить мяч, бросать вдаль, метать в цель.
Основные причины:
- низкая заинтересованность воспитателя,
- по результатам анкетирования родителей выявлено, что играм с мячом уделяется мало внимания, у всех детей дома имеются разные мячи, но, мяч остаётся незаслуженно забытым. Не знают родители и игр с мячом, соответственно не могут научить им и своих детей. Дома предпочитают играть в малоподвижные, статистические игры. (анкеты родителей прилагаются)
Цель: Развитие навыков владения мячом соответственно данному возрасту, и использование их в самостоятельной игровой деятельности.
Задачи:
1. Вызвать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоём, втроём.
2. Познакомить детей со свойствами мяча.
3. Совершенствовать у ребёнка уверенность в своих силах.
4. Привлекать родителей к проведению спортивных развлечений.
Стратегия реализации проекта :
Первый этап:
1. Изучение литературы по физическому воспитанию. «Методика обучения детей раннего возраста основным приёмам игры в мяч»
2. Разработка перспективного плана.
3. Создание картотеки : подвижных игр и упражнений с мячом (в групповой комнате и на улице)
4. Оформление папок – передвижек в родительском уголке.
5. Проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед.
Второй этап:
1. Беседы с детьми о мячике.
2. Художественное творчество
Творческая мастерская:
• рисование мелками и гуашью «Мой мяч»;
• лепка «Разные мячики»;
• аппликация из манной крупы «мячик»;
• аппликация из салфеток «мячики»;
• рисование пальчиком;
• коллективная работа «Наши мячики» (учить подбирать мячики по размеру и цвету);
• лепим мячики из снега (учить скатывать снежные комья);
• рисуем мячики на снегу (учить рисовать палочкой на снегу ; развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству)
• конструирование из бумаги «Мячики»
2. Обучение детей основным навыкам: катать, ловить, бросать, бегать.
3. Физическая культура
• подвижные игры, игровые упражнения, игры- забавы с мячами (в групповой комнате и на улице)
• паличиковые игры с нетрадиционным оборудованием (массажные мячики)
Третий этап:
1. Закрепление и совершенствование основные навыки владения мячом.
2. Использование в игровой самостоятельной деятельности.
3. Организация спортивных развлечений с детьми (1 раз в месяц)
4 Организация спортивных развлечений совместно с родителями (1-2 раза в год)
Необходимые условия для реализации проекта :
Материально-технические:
• мячи для каждого ребёнка (резиновые маленькие 5-6см; мячи средних размеров диаметром 8 - 12 см. ; большие мячи диаметром 18 – 20см; пластмассовые и массажные мячики; мешочки весом 150г.)
• оборудование для игр:
- корзина или ящик для метания в горизонтальную цель (высота 50см., диаметр 70 – 100см.)
- длинная верёвка;
- стойка с обручами для метания в цель (высота 120-130см., диаметр обруча 50и40см);
- воротики деревянные или металлические (высота 50 -60 см)
Методические:
• Нестерова З. И. «Выше, дальше, точнее»
• Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»
• Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
• Воробьёва Т. А. «мяч и речь» (игры с мячом для развития речи)
• Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 года «Радуга»
• Хухлаева Д. В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»
• Федосеева Т. Н. «Игры и занятия с детьми до 3 лет»
• Бочарова Н. И. «Физическая культура дошкольника в ДОУ»
• Журнал «Инструктор по физкультуре» статья
Мичри О. В. «Обучение основным приёмам игры в мяч»
• Нестерова З. И. «Обучению метанию вдаль и в цель» журнал Д. В. - 1998г. №5 и журнал Д. В. 1990г. №4
• Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду»
• Потехина Н. В. «Освоение основных движений в подвижных играх»
Психологические:
Позитивный настрой
Ожидаемый результат:
Умение детей в соответствии с данным возрастом, владеть мячом и активно использовать в самостоятельной игровой деятельности
Трансляция проекта :
• на родительских собраниях;
• на педагогическом совете по физическому воспитанию;
• рекомендовать коллегам, заинтересованных этой проблемой