Папки-передвижки

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Виктория Самойлова
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В. Штерн.

Проблемы: Анализ мониторинга качества образования раздела «Достижение воспитанников» области «Коммуникация» в подготовительной группе показал: - что способность вступать легко в контакт со взрослым проявили всего лишь 60% из всех детей, 40% общаются со взрослыми, но не очень активно. Проанализировав полученные результаты, передо мной встала задача, как и через что, повысить уровень усвоения детей задач области «Коммуникации», как повысить уровень развития речи, общения детей

Публикация «Игровой проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“» размещена в разделах

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта:

Воспитатели.

Дети подготовительной группы.

Родители воспитанников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат:

- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе»;

- Формирование коммуникативных навыков;

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы)

Фото досугов.

Изготовление коллажа (коллективная работа).

Изготовление пооперационных карт.

Дидактические игры.

Коллективная аппликация «День рождение Вини – Пуха».

Организация проекта:

1. Этап – подготовительный.

Познакомится с правилами поведения в кафе.

Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);

Приготовление заказа

Исследование полезных блюд.

2. Этап – основной, организационно – практический.

Работа с детьми.

Занятия.

Экскурсия в детское кафе.

Беседа.

Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).

Дидактические игры.

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Изготовление коллажа «Полезные продукты»

Сотрудничество с семьёй:

Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии».

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Приготовление витаминизированных блюд.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Именины Мухи – цокотухи»

3. Этап – заключительный.

Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе.

Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.

Подведение итогов игры.

Презентация результатов исследовательской деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Консультации для родителей.

Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста.

Изготовление буклетов совместно с детьми «Мама мне это нравится».

Пополнение альбома «Встреча с интересными людьми».

Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта.

Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».

Оформили д/и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом».

Изготовили пооперационные карты.

Коллаж - кафе «Золотой ключик»».

Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия

по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумы-вая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.

План работы по осуществлению проекта.

1.

Тема: Создание развивающей среды по осуществлению проекта: сюжетно-ролевой игры» Детское кафе».

Задачи:- Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

-учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.

Формы работы:Пошив униформы для игры, (фартуки – для официантов, халаты и колпаки – для поваров, пошив салфеток.

Дата проведения,участники:Сентябрь. Педагоги и родители.

2.

Тема: «Что мы знаем о кафе»

Беседы с детьми:

-Что такое кафе?

-Что там делают?

-Что едят?

-Кто работает в кафе?

-Что такое меню?

Задачи:Формировать у детей обобщенное представление о работе и специфики обслуживающего персонала кафе.

Формы работы: Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.

-Вопросы по содержанию бесед.

Дата проведения, участники: Сентябрь-октябрь. Педагоги и дети.

3.

Тема: Чтение книг: К. Чуковский. «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов».

Разучивание стихов о профессиях, загадывание загадок.

Задачи:

-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения

-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формы работы:

-Вступительная беседа с рассматриванием иллюстраций.

-Чтение произведений.

-Вопросы по содержанию.

Дата проведения, участники: В течение всего проекта. Педагоги и дети.

4.

Тема:Изготовление атрибутов для игры

Задачи:

-Учить детей лепить сладости различными способами.

-Добиваться сходства с натуральными продуктами.

Формы работы:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.

Дата проведения и участники: Октябрь-Ноябрь, Педагоги и дети.

5.

Тема: Дидактические игры:

- «В гости к другу»,

- «Накрой на стол»,

- «Вежливые слова».

Задачи:

- Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению;

- Познакомить с правилами этикета.

Формы работы:Организация игры.

Дата проведения и участники:Декабрь. Педагоги и дети.

6.

Тема:Изготовление коллажа «Кафе».«Полезные продукты».

Задачи:

-Учить соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

-Развивать понимание, и значения правильно питания.

Формы работы:

Конструирование.

Дата проведения и участники: Январь - Февраль. Педагоги и дети.

7.

Тема:Изготовление и альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Задачи:

- Закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности людей.

Формы работы:

Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Дата проведения и участники: Февраль. Педагоги и дети.

8.

Тема:Рисование «Мое день рождение в кафе».

Задачи:

- Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о происходящем торжестве.

- Вызывать у детей

радостные чувства в предвкушении предстоящего праздника.

- Развивать воображение детей.

-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.

Формы работы: Художественное творчество.

Дата проведения и участники:Март. Педагоги Дети.

9.

Тема: Инсценирование сказки «Муха- Цокотуха».

Задачи:

- Развивать музыкально – художественную деятельность, инициативность.

- Испытывать удовольствие от предстоящих событий (радоваться тому, что сегодня будет театральная постанов-ка).

Формы работы: Музыкальная деятельность.

Дата проведения и участники:Апрель. Педагоги и дети. Музыкальный руководитель.

10.

Тема:Изготовление пооперационных карт. «Как приготовить салат». «Последовательность мытья посуды».

Задачи:

- Закреплять с детьми алгоритм последовательности приготовление салата, мытья посуды, умение пользоваться схемами.

Формы работы:Организация игры.

Дата проведения и участники: Март. Педагоги и дети.

11.

Тема: Консультации для родителей: «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».

«Правила питания дошкольника».

Задачи:

- Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников ЗОЖ.

Формы работы:Работа с родителями.

Дата проведения и участники: Ноябрь. Педагоги и дети.

12.

Тема: Изготовление буклетов совместно с детьми: «Мама мне это нравится».

Задачи:

- Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

- Дать детям представление о продуктах, которые полезные для здоровья.

Формы работы:Коллективная работа детей.

Дата проведения и участники:Апрель. Педагоги и дети. Родители.

13.

Тема: Экскурсии: в магазин, в кафе.

Задачи:

-Закреплять знания детей о культуре поведения в общественных местах.

Формы работы:Экскурсии: в магазин, в кафе.

Дата проведения и участники:В течение всего проекта.

14.

Тема: Приготовление витаминизированных блюд детей с родителями.

Задачи:

- Пропаганда правильного питания, здорового образа жизни.

- Изучение, обобщение и распрастронение положительного опыта семейного воспитания по вопросу ЗОЖ (здорового питания).

Формы работы:Консультация, рецепты, рекомендации.

Дата проведения и участники:Апрель – Май. Педагоги, родители, дети.

15.

Тема: Оформление презентации по итогам проекта.

Задачи: Представление опыта на уровне ДОУ.

Формы работы: Презентация проекта на тему:

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»».

Дата проведения и участники:Май. Педагоги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Проект «Юный читатель» Название проекта: «Юный читатель». Актуальность проекта Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 16:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД