Папки-передвижки

Игровой сеанс «Под грибом»

Юлия Малета
Игровой сеанс «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой сеанс во второй младшей группе

Тема: «Под грибом»

Цель: формирование коммуникативных навыков, развитие эмоционального интеллекта (способности к сочувствию и сопереживанию, воспитание добрых чувств, развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние окружающих, формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки.

Задачи: приобщать дошкольников к словесному искусству,

обогащать и активизировать словарь детей,

развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывок из сказки,

объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков,

Публикация «Игровой сеанс „Под грибом“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон; аудиозапись легкой приятной музыки, ассоциирующейся с солнечными лучами; аудиозапись шума дождя, предметы декорации с изображением солнышка и тучки; гриб, сделанный из детского зонтика; гриб, сделанный из взрослого зонтика; зеленая ткань, символизирующая полянку, на которой прикреплены шляпки цветов; мнемотаблицы по сказке В. В. Суеева «Под грибом», магнитная доска, детские шапочки животных (муравья, мышки, воробья, зайца, лисы и лягушки, крылышки и усики для бабочки.

В занятии использовалось стихотворение (на этапе погружения в сказку) и пальчиковая гимнастика с Интернет ресурсов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: А пойдемте в лес, там можно поиграть и понаблюдать за тем, кто в лесу живет и что в лесу растет.

Дети: Пойдемте!

Воспитатель: (просит детей взяться за руки, чтобы получилась «змейка», берет за руку первого ребенка и ведет детей за собой).

В лес осенний (весенний) на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем (весеннем)

Мы грибочек вдруг найдем.

Пока дети увлечены игрой, помощник воспитателя незаметно приготавливает зеленую полянку и устанавливает на ней грибок (на специально изготовленную основу).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ой, ребята, что это?

Дети: Лесная полянка!

Воспитатель: А на полянке растет…

Дети: Грибок!

Воспитатель: Ребята, смотрите, как ласково светит солнышко! (Воспитатель показывает детям изображение солнышка) Давайте порадуемся его теплым лучам. Можно немного попрыгать, побегать, повеселиться. (Звучит легкая, приветливая музыка. Дети веселятся)

Воспитатель: А теперь солнышко закрыла тучка (закрывает солнышко изображением тучки). Ой, пошел дождик! (звучит шум дождя). Куда же нам спрятаться?

Дети: Под грибок!

Воспитатель: Давайте скорее прятаться!

Под маленьким «грибом» не всем детям удается укрыться.

Воспитатель: Всем ли хватило места под грибком?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что же делать?

Дети:

- Можно встать теснее.

- Пусть они найдут другое место.

- Скоро дождик кончится, и выглянет солнышко.

По ответам педагог диагностирует предлагаемые детьми «психологические выходы» из сложившейся проблемной ситуации.

2. Погружение в сказку

Воспитатель приглашает детей разобраться в том, как же поступить. Для этого он показывает иллюстрации из сказки В. В. Сутеева «Под грибом». Пока воспитатель задает вопросы, помощник незаметно для детей устанавливает в группе гриб, сделанный на основе взрослого зонтика вместо прежнего.

Воспитатель: Ребята, вы помните такую сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: (обращает внимание детей на магнитную доску). Давайте вспомним, кто первый оказался под грибом?

Дети: Муравей!

Воспитатель: Кто хотел бы стать муравьем?

Один из детей надевает шапочку и встает под грибок под шум дождя

Воспитатель: Кто потом пришел под грибок?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Кто хочет быть бабочкой?

Кто-то из детей надевает усики и крылышки бабочки. Шум дождя.

Игровая ситуация

Бабочка: Пусти меня под грибок!

Муравей: Мне и самому мало места.

Бабочка (жалобно) : Ну, пожалуйста. Мои крылышки намокли, я не могу лететь. В тесноте, да не в обиде.

Муравей: Ну, хорошо.

Воспитатель: Кто пришел дальше?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто хочет сыграть Мышку?

Ребенок надевает шапочку Мышонка. Шум дождя.

Игровая ситуация

Мышка: Пустите меня под грибок, я совсем намокла.

Муравей и Бабочка: Да, заходи.

Воспитатель: Кто был следующий?

Дети: Воробей!

Воспитатель: Кто хочет сыграть Воробья?

Ребенок надевает шапочку Воробья. Шум дождя.

Игровая ситуация

Воробей: Чик-чирик, мои перышки намокли. Пустите меня под грибок.

Муравей, Бабочка, Мышка: Ладно, и ты заходи. Жалко тебя.

Воспитатель: Кто был следующий?

Дети: Зайчик.

Ребенок надевает шапочку Зайца. Шум дождя.

Игровая ситуация

Заяц: Спасите, за мной Лиса гонится. Спрячьте меня.

Муравей: Жалко тебя. Прячься скорей!

Заяц прячется.

Воспитатель: Что же было дальше?

Дети: Пришла лиса.

Воспитатель: Кто хочет стать Лисой?

Ребенок надевает шапочку Лисы.

Лиса: Кто тут под грибом? Зайца не видали?

Герои все вместе: Неет!

Лиса: А кто это там прячется?

Герои: Нет здесь никого!

Лиса: Ну, тогда я побежала!

Лиса убегает.

3. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев бегут по воздуху)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки) Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом? (руки над головой «домиком»)

4. Выход из сказки

Воспитатель предлагает детям снять свои шапочки и снова превратиться в ребяток.

Воспитатель: Ребята, а почему нам с вами места под грибком не хватило, а когда мы были зверятами из сказки, то все уместились?

Дети: Потому что грибок вырос под дождем. Стал большой.

Воспитатель: А что помогло нашим героям?

Дети: Дружба.

5. Арт-терапевтическое упражнение

Воспитатель предлагает детям лист ватмана, на котором изображена пунктирной линией песочница в виде гриба и дети в песочнице. Воспитатель дает задание детям обвести по пунктирной линии всех персонажей и разукрасить их. Необходимо соблюдать одно условие – не ссориться.

Воспитатель: Спасибо вам всем за игру! Давайте жить дружно!

Публикации по теме:

Презентация для развития связной диалогической речи у детей при помощи игры-драматизации («Под грибом» Сутеев В. Г) Цель. 1. Знакомство с рассказом «Под грибом» Сутеева В. Г. 2. Развитие диалогической речи при помощи драмматизации сказки по ролям. 3. Развитие.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой сеанс «Под грибом»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 16:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой сеанс «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малета (УИ 107436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД