инна гладких
Игровой стретчинг как средство формирования осознанного отношения к собственному здоровью
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование.
Гладких И. М.
с. Плеханово
Проект:
Игровой стретчинг, как средство формирования осознанного отношения к собственному здоровью у детей старшего дошкольного возраста.
В результате наблюдений и проведения диагностики развития физических качеств у детей (методики Т. Э Токаевой «Кто дальше», «Школа выживания», «Помоги товарищу быть здоровым» и др., анкетирования педагогов и родителей было выявлено, что в настоящее время в нашем детском саду многие дети испытывают «двигательный дефицит». У них отмечается задержка развития быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы, они страдают излишним весом, нарушением осанки. У детей недостаточно сформированы навыки самостоятельности, не все умеют планировать свои действия в выполнении двигательных заданий. Хотя имеют представления о значении физических упражнений, но устанавливают связи между своим здоровьем и выполнением культурно-гигиенических навыков недостаточно, не всегда понимают важность выполнения физических упражнений. У детей недостаточно сформированы представления о правилах организации рационального двигательного режима, способах профилактики заболеваний.
Публикация «Игровой стретчинг как средство формирования осознанного отношения к собственному здоровью» размещена в разделах
Поэтому я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Исходя из этого возникла проблема: У детей низкий уровень осознанного отношения к себе, своему здоровью и физической культуре.
Цель проекта: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью у детей старшего дошкольного возраста средствами игрового стретчинга.
Задачи:
1. Разработать систему по использованию игрового стретчинга в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
2. Создать условия для положительного психоэмоционального развития детей.
3. Развив у детей интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Мы полагаем, что игровой стретчинг может способствовать решению стоящей перед нами проблемы. Так, мы решили организовать кружковую работу, т. к. такая организация способствует развитию у детей рефлексивных способностей, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое, что в свою очередь способствует формированию осознанного отношения к своему здоровью.
I этап (подготовительный).
• Анализ педагогической и научно-методической литературы по проблеме здоровьесбережения детей.
• Анализ состояния здоровья детей.
• Мониторинг определения уровня развития физических качеств и двигательной активности.
• Анкетирование родителей «Здоровье моего ребёнка».
• Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье».
•. Создание банка картотек: упражнений игрового стретчинга, стихов для упражнений стретчинга, образцы движений по комплексам гимнастики, физкультминуток для расслабления позвоночника, дыхательной гимнастики, релаксационные игры и упражнения, самомассажа и парного массажа.
II этап (основной).
• Проведение мастер-класса для педагогов «Значение использования упражнений игрового стретчинга в физическом развитии детей».
• Проведение комплексов упражнений игрового стретчинга на занятиях физической культуры.
• Проведение комплексов игрового стретчинга в ходе оздоровительной гимнастики после сна.
• Спортивный праздник «Парная гимнастика со взрослыми»
• Досуг «Путешествие в страну движений».
• Выпуск стенгазеты «Двигаемся, играем, радуемся, растём»
III этап (заключительный).
• Оформление с детьми фотогазеты «Делай как Я».
• Демонстрация опыта детям средних групп «Делай снами, делай как мы, делай лучше нас».
• Оформление рубрики в родительском уголке «Наши успехи».
• Конкурс семейных оздоровительных проектов.
Анализ полученных результатов медицинской диагностики.
Предполагаемый результат:
• Будет разработана и внедрена система по использованию игрового стретчинга в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
• Созданы условия для положительного психоэмоционального развития детей во всех группах.
• Проявление у детей осознанного отношения к собственному здоровью.
• Улучшение у детей координации движений, проявление привычки к сохранению правильной осанки, самостоятельности в планировании своих действий в деятельности связанной с сохранением своего здоровья, а также здоровья своих сверстников.