Лучший педагог года

Игровой тест для определения знаний, умений и навыков воспитателей

Елена Ушанова
Игровой тест для определения знаний, умений и навыков воспитателей

Тесты для воспитателей по развитию речи.

1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Публикация «Игровой тест для определения знаний, умений и навыков воспитателей» размещена в разделах

2. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; словообразованием: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.

3. Каковы задачи словарной работы?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Ребенку неинтересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.

Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.

Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.

Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях

5. Назовите формы речи.

Диалогическая и монологическая

6. Какие умения развиваются в диалоге.

Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.

7. Какие формы работы используют при обучении детей связной речи.

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

8. Ведущий прием обучения правильному произношению

Образец воспитателя

9. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

Средняя группа

10. С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?

Младшая группа

11. Системаметодовиприемов,обеспечивающихуспешноезапоминание,сохранениеивоспроизведениеинформации - это_мнемотехника

12. Что является предметом изучения методики развития речи?

Варианты ответа:

а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;

в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;

г) развитие речи детей в игровой деятельности;

д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.

Варианты ответа:

а) на основе врожденных способностей к языку;

б) в процессе игры;

в) в процессе общения;

г) в процессе развития интеллекта;

д) в процессе предметной деятельности ребенка.

14. Словообразование — это компонент.

Варианты ответа:

а) грамматической стороны речи;

б) звуковой стороны речи;

в) связной речи;

г) лексической стороны речи;

д) образной речи.

15. Что не считается формой словесного творчества детей

Варианты ответа:

а) создание слов-неологизмов;

б) сочинение стихотворений;

в) чтение стихотворений наизусть;

г) сочинение рассказов и сказок;

16. Какие формы диалогической речи Вы знаете?

Разговор, беседа

17. Какой прием считается ведущим при организации беседы?

Вопрос

18. В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме?

1. Репродуктивные вопросы

2. Поисковые вопросы

3. Обобщающие вопросы

19. Какие виды монологической речи существуют?

1. Пересказ

2. Рассказывание по картине

3. Рассказывание об игрушке

4. Рассказывание детей из опыта

5. Творческие рассказы

20. Назовите словесные методы и приемы развития речи.

Методы:

1. Чтение и рассказывание художественных произведений

2. Заучивание наизусть

3. Пересказ

4. Беседа

5. Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта

6. Творческое рассказывание

Приемы:

1. Вопрос

2. Повторение

3. Объяснение

4. Речевой образец

21. Назовите наглядные методы развития речи

Методы:

1. Наблюдения

2. Экскурсии

3. Осмотры помещения

4. Рассматривание натуральных предметов.

5. Рассматривание игрушек, картин, фотографий,

6. Моделирование

Приемы:

1. Показ картинки, игрушки, движения или действия

2. Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой адаптации Современное общество развивается в стремительном темпе, когда необходимо изучать и перерабатывать огромное количество информации. Все более.

«Организация деятельности детей по развитию и формированию математических знаний и умений и навыков» Игра "Математическая карусель" была придумана осенью 1997 года Игорем Соломоновичем Рубановым совместно с Константином Александровичем Кнопом.

Формирование специальных знаний, умений и навыков у детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке Презентация - обобщение опыта работы. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Современное.

Формирование умений и навыков по распознаванию геометрических фигурФормирование умений и навыков по распознаванию геометрических фигур ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Дидактическая игра «Геометрическая компания» Ориентация в пространстве и координация движений на ее основе.

Картотека игр для застенчивых детей по развитию коммуникативных умений и навыков Кинолента (автор — М. Сигимова) Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: группа.

Подвижные игры в воспитании жизненно важных умений и навыковПодвижные игры в воспитании жизненно важных умений и навыков Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных.

Презентация «Формирование конструктивных умений и навыков с использованием нетрадиционных материалов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №1 «Чайка». «Формирование конструктивных умений.

Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности. Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем.

Оптимизация коммуникативных умений и навыков дошкольников через игровую деятельность 1. Актуальность Умение общаться - это важное условие успешного, социального, интеллектуального развития ребенка. Анализ речевого развития.

Презентация «Тест для воспитателей «Знаете ли вы ФГОС??» В отличие от школ и учреждений общего образования детские сады до недавнего времени работали без всяких стандартов? Для чего же ввели данный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тест для определения знаний, умений и навыков воспитателей
Опубликовано: 9 июня 2019 в 12:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД