МААМ-картинки

Презентация «Формирование конструктивных умений и навыков с использованием нетрадиционных материалов»

Лидия Жаботинская
Презентация «Формирование конструктивных умений и навыков с использованием нетрадиционных материалов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка №1 «Чайка».

«Формирование конструктивных умений и навыков

с использованием нетрадиционных материалов»

Выполнила воспитатель

Жаботинская Лидия Станиславовна

МБ ДОУ ЦРР д/с №1 «Чайка»

г. Лобня.

2018г.

Введение.

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение.

Публикация «Презентация „Формирование конструктивных умений и навыков с использованием нетрадиционных материалов“» размещена в разделах

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО, ЗАРАНЕЕ ЗАДУМАННОГО РЕАЛЬНОГО ПРОДУКТА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ.

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.

Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

Из опыта работы: кружок «Веселые кружочки»

Актуальность.

Художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи.

Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украша-ют интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка.

Цель :

Развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из ватных дисков, техникой моделирования, создание картин на основе ватных дисков.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами ватных дисков.

3. Способствовать выработке навыков работы с ватой.

4. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5. Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7. Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

9. Формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус.

10. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.

Основные методы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения : специально организованная деятельность; беседы, экспериментирования, игровые упражнения.

Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 20 минут.

Итогом детской деятельности служат выставки детских работ

Место проведения: помещение группы.

Используемый материал : Картон цветной,бумага белая, бумага цветная, клей, ватные диски.

Вывод:

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особыми усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Прикреплённые файлы:

gmo-18-04-18_qsqc6.pptx | 8714,35 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста Здоровье - это то, что даётся нам при рождении и сопровождает в течении жизни. Забота о своём здоровье - одна из важнейших вещей, которой.

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов «Осенние деревья для детей из Африки» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных материалов «Осенние.

Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста Развитие конструктивных умений в организованной и свободной деятельности детей дошкольного возраста. Конструктивная деятельность-это практическая.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик» Цель: расширить знания о мире грибов, понятиях «сьедобные-несьедобные», Задачи: 1. Продолжить знакомить с техникой изготовления аппликации.

Формирование художественно-эстетических умений дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования.  Пена для бритья «Формирование художественно эстетических умений дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования-пена для бритья». Мастер- класс.

Формирование певческих умений и навыков дошкольников — путь к развитию песенного творчества Формирование певческих умений и навыков дошкольников - путь к развитию песенного творчества Цель: развитие различных граней музыкальных.

Настольная игра для развития мелкой моторики «Транспорт» с использованием нетрадиционных материаловНастольная игра для развития мелкой моторики «Транспорт» с использованием нетрадиционных материалов Лошкарёва Дарья Юрьевна, Сентякова Марина Леонидовна «…истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев….» В. А. Сухомлинский.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Презентация «Формирование навыков экологической безопасности дошкольников» Формирование навыков основ безопасности детей дошкольного возраста. Актуальность: как сберечь здоровье детей, как научить помогать друг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Формирование конструктивных умений и навыков с использованием нетрадиционных материалов»
Опубликовано: 12 января 2019 в 11:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД