Получи документы

Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста (4 фото)

Ирина Зверева
Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста

Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста

Развитие конструктивных умений в организованной и свободной деятельности детей дошкольного возраста.

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Проанализировав конструктивные умения детей средней группы, можно отметить, что дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения. Их строительные игры однообразны и бедны по своему содержанию.

Публикация «Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Целью работы стало: развитие конструктивных умений детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Приобщать детей к миру технического и художественного конструирования.

2. Развивать наглядно-образное восприятие.

3. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

Основным педагогическим условием, обеспечивающие эффективность педагогического процесса является - совместная деятельность взрослого с ребенком, взаимосвязь обучающих занятий с самостоятельной деятельностью детей, обеспечение каждого ребенка разнообразным материалом, и интеграция конструирования с другими видами деятельности.

Зачем людям строить? Взрослым — чтобы жить. А ребенку? На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов.

Строить и конструировать дети начинают с 2,5—3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому что в конструировании, так же как и в других видах продуктивной детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации, происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.

А еще конструирование — чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития. Когда ребенок пытается приладить параллелепипед на вершину призмы, а сверху пристроить цилиндр — идет процесс познания мира и одновременного становления тех психических функций, которые это познание обеспечивают. Когда ребенок сначала делает чертеж, а потом согласно своему авторскому замыслу возводит игрушечный, ненастоящий дом — он учится думать. Когда соотносит реальный и моделируемый мир, формируется его сознание. А когда опробует возможные варианты, крутит их в уме или на бумаге, пытаясь найти что-то неожиданное и необычное, соответствующее его собственной идее и эмоциональному отношению к своей конструкции, мы говорим о решении творческих задач. С этого момента, находясь в пространстве объема и формы, ребенок осваивает и пропускает через себя свойства гармонии и принципы оригинальности, накопленные человечеством. Ребенок учится действовать и думать сообразно тем законам и правилам, которые были открыты и установлены задолго до него. Включается и обживает тот мир, в который ему предстоит встраиваться и который ему, по всей вероятности, придется изменять. А пока изменяется он сам. Вот всему этому мне хочется научить детей из моей группы.

Еще Антон Семенович Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками - материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру».

Лев Николаевич Толстой сказал в свое время, что если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Выделяют два типа конструирования : техническое и художественное.

В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации образами из сказок, фильмов.

К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой.

К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов, что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений.

Представление о пространстве при этом складывается из конкретных признаков формы, величины, протяженности, объемности предметов, а также их структурных единиц: частей, деталей. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко.

Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз— вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Так же в процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы; сравнивать их между собой и расчленять на части; видеть в них общее и различное; находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей; делать умозаключения и обобщения. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивные умения.

Это умения :

-узнавать и выделять объект, видеть существенное (абстрагирование)

-собирать объект из готовых частей (синтез)

-мысленно расчленять объект, выделять составные части (анализ)-

-видоизменять объект по заданным параметрам получая при этом новый предмет с заданными свойствами (трансформация)

Игры и упражнения на развитие конструктивных умений

«Разрезные картинки»,

«Сложи круг (квадрат, треугольник)»

«Игра головоломка»

«Веселая логика»

«Мозаика из частей квадрата»

«Фигуры из частей круга»

«Сложи из палочек»

«Сложи из геометрических фигур»

«Геометрическая мозаика»

«Закрой дырки в ковре»

«Шнурки-затейники»

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств, развития творчества.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. В процессе конструирования развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании познавательных способностей.

Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развитие конструктивных умений в организованной и свободной деятельности детей дошкольного возраста Фото №3 Конструктивная деятельность это практическая деятельность направленная на получение определенного заранее задуманного реального продукта соответствующего его функциональному назначению
Публикации по теме:

Формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста Здоровье - это то, что даётся нам при рождении и сопровождает в течении жизни. Забота о своём здоровье - одна из важнейших вещей, которой.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Конструирование предоставляет.

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности» Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Организация работы со строительным.

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Пластилинография как средство развития изобразительных умений у детей дошкольного возраста Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать,.

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 1. «Царевна Несмеяна». Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 19:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД