МААМ-картинки

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях

Вероника Николаевна Брыкова
Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях

Родительское собрание

«Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Современные исследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель, которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. «За чашечкой чая» родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т. к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад. Родители выдвинули предложение проводить как можно чаще собрания в нетрадиционной форме.

Публикация «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» размещена в разделах

Тема: Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Содержание:

1. Познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «Коммуникабельный человек»,

2. Помочь родителям понять, как можно проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

3. Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;

4. Создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Форма проведения – за круглым столом.

Подготовительная работа к собранию:

• Приглашение родителей на собрание.

• Анкетирование родителей и обработка результатов на тему «Как я общаюсь дома».

• Подготовка памятки для родителей по теме «Особенности формирования коммуникативных умений у детей 3-4 лет». (Прилагаются).

Оборудование и ТСО:

• Магнитофон с фонограммой песен.

«Волшебный микрофон»

• На столе приготовлены памятки для родителей, картотека с играми на развитие коммуникативных навыков.

План собрания:

№ п/п Содержание

1 Форма собрания - чаепитие за круглым столом

2 Упражнение «Давайте поздороваемся»

3 Дискуссия на тему «Что такое коммуникативные умения»

4 Сообщение «Основные направления работы с детьми 3-4 лет в формировании коммуникативных умений»

5 Проблемный вопрос родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком дома

6 Дискуссия родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком дома

7 «Вы спрашиваете - мы отвечаем»

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Давайте поздороваемся». (Сама начинаю игру и «здороваюсь» с тем родителем, который находится рядом. Все родители придумывают свое приветствие).

Сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях». Сегодня я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает, что такое «Коммуникативные умения». (Родители по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.).

Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение – является сложной и многогранной деятельностью. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей, обеспечивает планирование, осуществление и контроль их деятельности. Поэтому основным условием возникновения и развития общения является совместная деятельность.

Несмотря на достаточно глубокую изученность данного вопроса, проблема общения и формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста остается актуальной. Реализация требований современной жизни поставила перед педагогикой задачу целенаправленной подготовки детей с самого раннего возраста к полноценному общению в различных сферах жизнедеятельности. В практике дошкольного воспитания применяются образовательные программы, многие из которых предполагают развитие коммуникативной деятельности детей, как основы социализации, ставят задачу формирования коммуникативных умений у дошкольников как интегративного явления. Именно к 3-4 годам у детей складывается потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстниками. Содержанием общения становится совместная, главным образом, игровая деятельность. Данные теоретические положения позволили выделить особенности формирования коммуникативных умений у детей 3-4 лет : усвоение детьми коммуникативных моделей происходит в совместной деятельности со взрослым; в формировании социальных потребностей ребенка и освоении им опыта человеческой деятельности ведущая роль принадлежит совместным играм со сверстниками.

Одним из факторов формирования коммуникативных умений у детей 3-4 лет является благоприятный психологический климат в группе детского сада и в семье. Для описания модели формирования коммуникативных умений. Давайте с вами определим критерии сформированности коммуникативных умений у детей 3-4 лет : умение ориентироваться в ситуации общения, употребление вербальных и невербальных средств общения, умение организовать процесс общения, преодоление конфликтов, эмоциональное восприятие партнера по общению.

1. Понятия «общение» и «коммуникация» рассматриваются нами как идентичные. Исходя из этого, под коммуникативными умениями дошкольников мы понимаем освоенные детьми способы выполнения коммуникативных действий, зависящих от сформированности его коммуникативных мотивов, потребностей, ценностных ориентации, знаний, навыков и определяющие готовность ребенка к общению.

2. В структуру коммуникативных умений детей 3 – 4 лет входят :

- информационно-коммуникативные умения : умение начать, поддержать и завершить общение, привлечь внимание собеседника; умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения партнеров); умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости;

- регуляционно-коммуникативные умения : умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров; умение помогать партнеру и самому принимать помощь; умение решать конфликты адекватными способами;

- умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние партнера; умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к партнерам.

Эффективность модели формирования коммуникативных умений у детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности обеспечивается реализацией следующих условий : создание благоприятного психологического климата в группе дошкольного образовательного учреждения и в семье воспитанника; реализация комплекса игровых тренингов, обеспечивающего поэтапное формирование коммуникативных умений; субъектная позиция педагога и родителей в процессе взаимодействия с воспитанниками; обеспечение единства когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов личности ребенка в процессе совместной игровой деятельности; вариативность и рефлексивный характер игровой деятельности. Исходя из вышесказанного попробуйте ответить на вопрос: «Достаточно ли вы коммуникабельны со своим ребенком. (Дискуссия родителей)

Мы провели с родителями анкетирование на тему: «Как я общаюсь с ребенком дома».

На вопрос: что вы с родителями делаете вечером дома? 12% ответили играем, 74% сказали, что смотрят телевизор, а 14% затруднились с ответом.

На второй вопрос: «Читаете ли вы ребенку на ночь?» 57% ответили «да», остальные – «нет».

На следующий вопрос: «С кем больше всего ваш ребенок любит проводить время? 23% ответили – с мамой, 15% - с папой, 22% - с бабушкой, 18% – с дедушкой, 22% - с друзьями.

Сегодня мы приготовили для вас подарок – красочную картотеку игр, загадок, мирилок и советов по развитию коммуникативных навыков у детей. Вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помогать ему формировать свое умение общаться.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста Тема : Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ 1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (ФГОС.

Использование образно-игровых этюдов для формирования коммуникативных умений у детей Использование образно-игровых этюдов для формирования коммуникативных умений у детей Кириллова А. О., воспитатель; ГБДОУ детского сада.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Мастер-класс для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста в домашних условиях» Цель мастер-класса: помочь родителям.

Мастер-класс «Поисково-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях» Мастер-класс для родителей ДОУ Тема: «Поисково - исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях». Педагог-психолог.

Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации Педагогическая технология развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры-драматизации. Кириллова.

Педагогический опыт «Развитие речевых и коммуникативных умений детей третьего года жизни» Во второй группе раннего возраста «Алёнушка» ведётся работа по развитию речевых и коммуникативных умений детей в непосредственно образовательной.

Эсперименты с детьми дошкольного возраста в домашних условиях Эксперименты с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Кириллова А. О., воспитатель;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях
Опубликовано: 15 мая 2018 в 02:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД