МААМ-картинки

Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии» (16 фото)

Ольга Шконда
Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии»

Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии

Уважаемые педагоги!

Предлагаю вашему вниманию новые разработки игровых модулей.

Игровое упражнение «Заяц и лиса». (лабиринт)

Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии»

Цель: Закрепить ориентировку в пространстве (справа, слева). Развитие моторики, ловкости, внимания. Закрепить навыки счета.

Оборудование : игровой модуль, набор бус 15 штук оранжевых, 9 штук белых.

Публикация «Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии „бусографии“» размещена в разделах

1этап работы.

Педагог рассказывает ребенку сказку «Лиса и заяц» и показывает игровой модуль. Затем предлагает пройти к домику лисы, выкладывая дорожку бусинами оранжевого цвета, а к домику зайца белыми бусинами.

2 этап работы:

Педагог предлагает ребенку вспомнить сказку, рассказать ее и пройти к домику лисы и зайца, выкладывая дорожку бусинами белого и оранжевого цвета используя слова прямо, влево, направо. Посчитать из скольких бусин состоит дорожка к домику зайца и лисы.

Игровое упражнение «Быстрые лошадки».

[/b]

Фото «бусографии»

Цель: Развивать ловкость рук. Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости (правый нижний угол, левый верхний угол и т. д.)

Оборудование : игровой модуль, наборы бус по 20 штук желтого, красного и синего цвета.

1этап работы.

Педагог предлагает детям выяснить, какая лошадка первая прибежит к цветку. Дает задание.

- выложи дорожку от желтой лошадки к цветку желтыми бусинами.

-посчитай, сколько бусин ты выложил? (19 бусин).

-выложи дорожку от красной лошадки к цветку красными бусинами.

- посчитай,сколько ты выложил бусин? (17 бусин).

- выложи, дорожку от лошадки с синим бантом синими бусинами.

- сколько ты бусин выложил? (9бусин).

-как ты считаешь, какая лошадка прибежит первая? (лошадка с синим бантом).

-Почему ты так считаешь? (потому что у нее самая короткая дорожка).

2 этап работы:

педагог предлагает ребенку следующие задания.

- найди лошадку под №1.

- в каком углу она находится? (в левом нижнем углу).

-выкладывай дорожку желтыми бусинами и одновременно считай их.

-сколько ты выложил бусин (19 бусин).

-найди лошадку под №2. Где она находится? (в левом верхнем углу).

-выкладывай дорожку красными бусинами и одновременно считай, сколько их? (17 бусин).

-найди лошадку под №3. Где она находится? (в правом верхнем углу).

-выкладывай дорожку синими бусинами и одновременно считай, сколько их(9 бусин).

-куда привели все дорожки? (к цветку).

-где он находится? (в правом нижнем углу).

3 этап работы.

Педагог предлагает ребенку выкладывать бусины и записывать их количество т. е 1,2,3…10,11 и т. д.

Затем делают выводы: дорожка, состоящая из 9бусин короче всех.

Игровое упражнение «Красная Шапочка». (лабиринт)

Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии - фото

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (налево, направо, вперед, назад.). Закрепить знание детей левой и правой руки. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование : игровой модуль, по 24 бусины красного и 8 бусин зеленого цвета.

1этап работы.

Педагог рассказывает детям сказку о Красной Шапочке. Затем предлагает помочь Красной Шапочке найти самый короткий путь, к бабушке выложив бусинами зеленого цвета левой рукой, а самый длинный и опасный путь бусинами красного цвета правой рукой.

2 этап работы:

Педагог просит ребенка вспомнить сказку о Красной Шапочке, рассказать ее. Затем выложить самый короткий путь к бабушке бусинами зеленого цвета, а самый длинный и опасный путь красными бусинами обеими руками одновременно

3 этап работы.

Педагог предлагает ребенку выложить короткий путь зелеными бусинами, а самый длинный красными. Посчитать на сколько бусин короткий путь меньше от длинного.

Игровое упражнение «Мишка и мед».

Фото №1 Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии Уважаемые педагоги Предлагаю вашему вниманию новые разработки игровых модулей Фото №2 Игровое упражнение Заяц и лиса

Цель : Развивать ловкость рук и мелкую моторику. Учить решать не сложные арифметические задачи. Учить детей работать в паре и задавать друг другу вопросы.

Оборудование : игровой модуль, большие бусины в виде бочонков коричневого цвета 6 штук, палочка деревянная.

1этап работы.

Педагог рассказывает ребенку историю.

Жил был медведь и звали его Потапыч. Он очень любил мед. Поэтому решил отправится на пасеку. Пришел, а там стоят ульи с медом. Как взять? Ведь кругом пчелы. Тогда он вспомнил волшебные слова и попросил меда у пчел. Он сказал: «Трудолюбивые и добрые пчелки угостите меня, пожалуйста, медом». Пчелы, услышав от медведя волшебные слова, не только угостили медом, но и дали несколько бочонков с собой.

- выложите с помощью палочки бочонки в ячейки.

- сколько бочонков меда дали пчелы медведю? (6 бочонков)

По дороге домой медведь встретил своих друзей и угостил их медом.

-1 бочонок подарил зайчатам (ребенок убирает палочкой бочонки).

-сколько осталось у него бочонков с медом( 5 бочонков).

- 2 бочонка отдал большому семейству бельчат.

- сколько у медведя осталось бочонков с медом? (3 бочонка)

-угостил ежат 1 бочонком меда.

- сколько осталось у медведя бочонков? (2 бочонка).

-не обидел и лисичку угостил медом и дал ей 1 бочонок.

-сколько осталось у медведя бочонков с медом? (1 бочонок).

-последний оставил себе и своим медвежатам.

- сколько медведь бочонков оставил себе? (бочонок).

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку выкладывать бочонки одновременно обеими руками.

3 этап работы.

Дети работают в паре. Один ребенок дает задание другой выполняет.

- поставь два бочонка.

-добавь еще 2 бочонка.

- убери 3 бочонка и т. д.

Игровое упражнение «Ежик и грибы».

Фото №3 Цель Закрепить ориентировку в пространстве справа слева

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (направо, налево, вниз.) Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины любого цвета, но одного размера 30 шт.

1этап работы.

Педагог рассказывает ребенку историю, которая случилась с ежом Федей.

Отправился как-то еж Федя по грибы. Ходил, ходил по лесу нашел только одно яблоко. Решил уже идти домой. Как вдруг видит, под деревом много грибов растет. Обрадовался ежик и побежал к ним. Да только шлеп, шлеп под ногами то вода. Как пройти ежику к грибам? Найди безопасную тропинку и выложи ее бусинами.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку выполнить следующее задание.

- расскажи, как будет идти ежик к грибам. (ребенок должен выкладывать бусины и комментировать свои действия, т. е пойду прямо, вниз, сверну налево, вниз, направо, вверх, направо, вниз).

3 этап работы.

Ребенок выкладывает бусины комментируя свои действия и одновременно считает их. (пойду прямо выложу 4 бусины, вниз 3 бусины, сверну налево 3 бусины, вниз 7 бусин, направо 2 бусины, вверх 4 бусины, направо 4 бусины, вниз 2 бусины).

Игровое упражнение «Домашние животные».

Фото №4 Развитие ребенка

Цель : Закреплять знания детей о домашних животных. Совершенствовать навыки счета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины 3 шт. розовых,9 шт. белых, 6 оранжевых, 2 коричневых, 3 черные, 5 красных бусин.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию с изображением домашних животных и выполнить следующие задания.

-выложи 3 бусины розового цвета.

- сколько ты бусин выложил (3 бусины).

-назови животного к которому пришел. (поросенок).

- выложи белые бусины.

- сколько ты выложил белых бусин? (9 бусин).

- к какому животному ты пришел? (к овечке).

- выложи 6 бусин оранжевого цвета.

-сколько ты выложил бусин? (6 бусин).

-к какому животному ты пришел? (к котику).

- выложи коричневые бусины.

- сколько ты бусин выложил? «2 бусины).

-к какому животному ты пришел? (к лошадке).

- выложи 3 черные бусины.

- сколько бусин ты выложил(3 бусины).

- к какому животному ты пришел? (к собаке).

- выложи 5 бусин красного цвета.

- сколько бусин ты выложил( 5 бусин).

- к какому животному ты пришел? (к петушку).

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию с домашними животными. Выкладывать бусины обеими руками и рассказывать о животном, к которому он пришел.

3 этап работы.

Педагог загадывает загадки о домашних животных, а ребенок их отгадывает и выкладывает к ним дорожки бусинами любого цвета.

***

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (поросенок)

***

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (овца)

***

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

***

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

***

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

***

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

Игровое упражнение «Дикие животные».

Фото №5 Материалы для педагогов Развитие моторики ловкости внимания

Цель : Закрепить знания детей о диких животных. Совершенствовать навыки счета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины 3 оранжевые, 6 коричневых, 1 белая, 3 синие, 3 желтые, 2 серых.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением диких животных в осеннем лесу. Назвать животных и выложить к ним дорожки бусинами любого цвета.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку следующее задание.

- выложи 3 оранжевые бусины, начиная работу с правого нижнего угла модуля.

-к какому животному ты пришел? (к лисе).

-что ты можешь рассказать о лисе?

-выложи 6 бусин коричневого цвета.

- к какому животному ты пришел? (к медведю).

-как медведь готовится к зиме?

- выложи 1 белую бусину.

- к кому ты пришел? (к сове).

-чем питается сова?

- выложи 3 синих бусины.

-к какому животному ты пришел? (к ежу).

-как еж готовится к зиме?

- выложи 3 желтые бусины.

- к кому ты пришел? (к белке).

-чем питается белка?

-выложи 3 серых бусины.

- к кому ты пришел (к зайцу).

-что ты можешь рассказать о нем?

Вопросы педагог может подбирать любые другие.

3 этап работы.

Педагог загадывает загадки о диких животных, а ребенок их отгадывает и выкладывает к ним дорожки бусинами любого цвета.

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

***

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит?

Обнаружив мышь с вершины,

Сокращает род мышиный.

Так подвижна голова!

Это мудрая (Сова).

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

***

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

***

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (белка)

Игровое упражнение «Животные жарких стран».

Фото №6 Закрепить навыки счета

Цель : Закрепить знания детей о животных жарких стран. Совершенствовать навыки счета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины 2 синие, 2 желтые, 4 черные, 3 коричневые, 5 оранжевых.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением животных жарких стран в зоопарке. Назвать животных и выложить к ним дорожки бусинами любого цвета.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку следующее задание.

- выложи 2 синие бусины, начиная работу с середины модуля.

-к какому животному ты пришел? (к бегемоту).

-что ты можешь рассказать о нем?

-выложи 2 бусин желтого цвета.

- к какому животному ты пришел? (к тигру).

- что ты можешь рассказать о нем?

- выложи 4 черные бусины.

- к кому ты пришел? (к зебре).

-чем питается зебра?

- рядом с зеброй живет верблюд, что ты можешь о нем рассказать?

- выложи 3 коричневые бусины.

- к кому ты пришел? (к обезьяне).

-чем питается обезьян?

-выложи 5 оранжевых бусины.

- к кому ты пришел (к жирафу).

-что ты можешь рассказать о нем?

Вопросы педагог может подбирать любые другие.

3 этап работы.

Педагог загадывает загадки о диких животных, а ребенок их отгадывает и выкладывает к ним дорожки бусинами любого цвета.

***

У него огромный рот,

Он зовется (бегемот)

***

Какой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка -

Большая мягкая игрушка.

Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это (тигр)

***

Не слыша волны океанской,

Морского простора, не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

***

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он… (жираф)

***

Потяну за веревку - встанет гора.

(верблюд)

***

То на пальму заберётся,

Хвать кокос и вниз несётся,

Носится, как заводная,

Или грустная такая

Сядет где-то в уголок

И на шкурке ищет блох,

Жить не может без банана

Вот такая (Обезьяна)

«Игровое упражнение «Какой путь безопасный».

Фото №7 Оборудование игровой модуль набор бус штук оранжевых штук белых

Цель : Закрепить ориентировку в пространстве, правильное конструирование фразы. Совершенствовать навыки счета. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины 12 красных, 12 желтых, 7 зеленых.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию и ответить на следующие вопросы.

-какой путь ты посоветуешь выбрать девочке?

- какой путь тебе больше нравиться? почему?

- какой путь на твой взгляд наиболее безопасен? выложи его зелеными бусинами.

- расскажи, кого ты встретишь на пути?

- какой путь очень опасен? выложи его красными бусинами.

- расскажи, почему он опасен?

- что и кто встречается на его пути?

-какой еще есть опасный путь? почему? выложи его желтыми бусинами.

Игровое упражнение «Едет,плывет,скачет».

Фото №8 Публикация Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии бусографии размещена в разделах Мелкая моторика Развитие ребенка

Цель : Развивать содружество движений и моторную ловкость.

Оборудование: игровой модуль, бусины 10 красных, 10 зеленых, 12 желтых,12 синих, 13 белых,13 коричневых.

1этап работы.

Педагог читает ребенку стихи о машине, о кораблике, о мячике. Ребенок просто выкладывает любым цветом бусины на дорожку верхнюю и нижнюю.

Некрасова Л.

Машина, машина,

Куда ты едешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Народ впереди,

Машина, машина,

Погромче гуди!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!

Би-би-би, би-би-би!

Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Би-би-би, би-би-би!

***

Стихиотворение о кораблике

Р. Бикметова

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

***

Стихиотворение о мячике.

Н. Радченко

Мой веселый мячик

Прыгает и скачет:

Прыг-скок - в уголок,

А потом обратно.

Вок как мы вечерок

Провели приятно

2 этап работы.

Педагог читает ребенку стихотворение о машине. Ребенок слушает и выкладывает сначала верхнюю дорожку красными бусинами, а затем нижнюю зелеными.

-сколько ты выложил красных бусин, посчитай? (10 бусин)

- какого они цвета? (красные)

- сколько ты выложил зеленых бусин, посчитай? (10бусин)

-какого они цвета? (зеленые)

Педагог читает ребенку стихотворение о кораблике. Затем просит выполнить следующие задания.

- выложи верхнюю дорожку желтыми бусинами.

- посчитай, сколько ты выложил бусин? (12 бусин)

- бусины какого цвета ты выложил? (желтые)

-выложи нижнюю дорожку синими бусинами.

- посчитай, сколько ты выложил бусин? (12 бусин)

- какого они цвета? (синие)

Педагог читает ребенку стихотворение о мячике. Затем просит выполнить следующие задания.

- выложи верхнюю дорожку белыми бусинами.

- посчитай, сколько ты выложил бусин? (13 бусин)

- бусины какого цвета ты выложил? (белые)

-выложи нижнюю дорожку коричневыми бусинами.

- посчитай, сколько ты выложил бусин? (13 бусин)

- какого они цвета? (коричневые)

3 этап работы.

Педагог читает стихотворение, а ребенок должен повторят его и одновременно выкладывать дорожки нужным цветом.

4 этап работы.

Ребенок одновременно обеими руками выкладывает дорожки. При этом верхнюю левой рукой и красными бусинами, а нижнюю правой рукой и зелеными бусинами и т. д.

Игровое упражнение «Пчела Майя».

Фото №9 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март этап работы

Цель : Развивать мышечные чувства, двигателную память, пальчиковую моторику.

Оборудование: игровой модуль, бусины разных цветов 60 штук.

1этап работы.

Педагог читает ребенку стихотворение о пчеле. ребенок слушает и выкладывает цветы бусинами любого цвета.

В. Зубков

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей-свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

2 этап работы.

Педагог читает стихотворение, а ребенок повторяет его и одновременно выкладывает цветы бусинами разного цвета.

Игровое упражнение «Быстрая бабочка».

Фото №10 Педагог рассказывает ребенку сказку Лиса и заяц и показывает игровой модуль

Цель : Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость рук. Совершенствовать качество голоса, продолжать работу над подвижностью артикуляционного аппарата, при пении на выдохе. Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Оборудование: игровой модуль, бусины 6 желтых, 12 белых,11 синих,7 зеленых.

1этап работы.

Педагог рассказывает историю о бабочке, а ребенок по тексту выполняет задания.

Одной бабочке не хватило цветка, и она полетела на соседнюю полянку. Сначала бабочка полетела вверх к солнцу.

-выложи дорожку к солнцу бусинами желтого цвета.

Но там было очень жарко, и бабочка опустилась вниз к траве.

- выложи дорожку к траве бусинами зеленого цвета.

Потом она заметила, слева колокольчики и полетела к ним.

-выложи дорожку к колокольчикам бусинами синего цвета.

А затем бабочка полетела направо, к ромашке.

-выложи дорожку к ромашке бусинами белого цвета.

2 этап работы.

Ребенок слушает рассказ, выкладывает дорожки и пропевает слова : сол-ныш-ко, ба-боч-ка, ро-маш-ка, ко-ло-коль-чик, трав-ка.

Игровое упражнение «Путешествие колобка».

Фото №11 Затем предлагает пройти к домику лисы выкладывая дорожку бусинами оранжевого цвета а к домику зайца белыми бусинами

Цель : Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость рук. Совершенствовать качество голоса, продолжать работу над подвижностью артикуляционного аппарата, при пении на выдохе.

Оборудование: игровой модуль, бусины 22 шт. любого цвета

1этап работы.

Педагог рассказывает сказку о колобке, ребенок слушает и выкладывает бусины по ходу текста.

2 этап работы.

Педагог предлагает ребенку самостоятельно рассказывать сказку и одновременно выкладывать бусины.

3 этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассказать, какой путь прошел колобок, используя слова прямо, вперед, направо, налево. Кого он встретил на своем пути?

4 этап работы.

Педагог предлагает ребенку петь песенку колобка и выкладывать дорожку одновременно обеими руками.

Игровое упражнение «Лифт».

Фото №12 этап работы Педагог предлагает ребенку вспомнить сказку рассказать ее и пройти к домику лисы и зайца выкладывая дорожку бусинами белого и оранжевого цвета используя слова прямо влево направо

Цель : Закреплять навыки счета. Развивать мышечное чувство, двигательную память, пальчиковую моторику.

Оборудование: игровой модуль, бусины 5 желтых, 4 синих, 6 оранжевых, 5 зеленых.

1этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку и выполнить следующие задания.

-Катя живет на 5 этаже. Какую кнопку она нажмет? Положи бусину таким цветом, каким цветом данная кнопка.

-Юра живет на 9 этаже. Покажи, какую кнопку он нажмет, и выложи бусину.

-Петя живет двумя этажами ниже. Какую кнопку он нажмет?

-У Кати подруга живет на 15 этаже. Какую кнопку ей нужно нажать?

-У Пети бабушка живет на 12 этаже. Какую кнопку он нажмет?

Педагог может подбирать вопросы самые разнообразные.

2 этап работы.

Дети работают в паре, задают друг другу вопросы.

Игровое упражнение «Поющие бусины».

Фото №13 Посчитать из скольких бусин состоит дорожка к домику зайца и лисы

Цель: Закрепление короткого и длинного произношения гласных звуков. Закрепление длительного ротового выдоха. Развитие фонематического восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: игровой модуль, бусины красного цвета 32 маленькие и 55 большие.

1этап работы.

Педагог читает ребенку стихотворение.

С. Бахрушина

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Ей совсем неохота.

Затем предлагает превратиться в поющую пчелку. Пчела летает к цветку за нектаром и поет песенку гласного звука А-А-А; О-О-О; Э-Э-Э; И-И-И; У-У-У; Ы-Ы-Ы. Дети поют и выкладывают бусины.

Публикации по теме:

МК «Снежинки из модулей». Модульное оригами.МК «Снежинки из модулей». Модульное оригами. Доброе время суток! Уважаемые коллеги к Вашему вниманию хочется представить Вам свою работу) Приближается Новый Год! В преддверие Нового.

Мозаика из модулей «Трилистник».Мозаика из модулей «Трилистник». Вчера в своём блоге я выложила МК модуля "Трилистник" и фуксию, которую я сделала из этих модулей. А ещё эти модули можно использовать.

Автор публикации:
Новые игровые модули для развития мелкой моторики с использованием технологии «бусографии»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 15:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД