Приложение МААМ

Игровые модули обучения «Набор плоскостных фигур из рогов Северного оленя» (1 фото)

МариЯна
Игровые модули обучения «Набор плоскостных фигур из рогов Северного оленя»
▼ Скачать + Заказать документы

Корякина М. В. ,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2 «Чуораанчык» с. Саскылах Анабарского улуса Республики (Саха) Якутия

Игровые модули обучения «Набор плоскостных фигур из рогов Северного оленя»

ГРОВЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ – НАБОР ПЛОСКОСТНЫХ ФИГУР ИЗ РОГОВ СЕВЕРНОГО ОЛЕНЯ

Аннотация. В статье представлен опыт работы познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, с использованием регионального компонента. Изучение природы родного края, традиции и культуры народов Севера. Создание игровых технологий для обучения на материале плоскостных фигур из рогов Северного оленя.

Публикация «Игровые модули обучения „Набор плоскостных фигур из рогов Северного оленя“» размещена в разделах

Ключевые слова. Исследование, технология, игра, обучение, плоскостные фигуры, рога, Северный олень.

Современный педагог — это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Он должен быть наставником.

Что может заинтересовать современных дошкольников? Однозначно STEAM-технологии! Именно они позволят современным педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков. Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям, созданию проектов и умению реализовывать их в реальности!

Познание окружающего мира в целом невозможно без познания природы. Ребенок знакомится с природой в процессе непосредственного общения с ней, экспериментирования, наблюдения, коллекционирования. С другой стороны изучение объектов природы, их взаимосвязей способствует формированию у детей представлений о причинно-следственных связях, обобщенных представлений об объектах.

Для своей работы я выбрала «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Почему я выбрала именно этот модуль спросите вы? Отвечаю: «Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление самостоятельно искать новые сведения о мире. Частые и разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Как? Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается».

Применение STEAM-технологий в своей работе мы начали с приобретения и использования набора цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», далее создали предметно-развивающую среду в мини -лаборатории и дали название кружковой деятельности «НауFan», что означает «Наука и фантазия». Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Фантазия (греч. фаvtaoia – «воображение») – ситуация представляемая индивидуумом или группой, не соответствующая реальности но выражающая их желания. Фантазия – это импровизация на свободную тему. Фантазировать значит, значит воображать, сочинять, представлять. Любопытство и воображение детей дошкольного возраста безгранична, а педагог, как наставник должен только направлять их в правильное русло. Дети исследуют окружающий мир, фантазируют и создают различные настольные игры на материале объекта изучения. В программе кружковой деятельности включен региональный компонент, что позволяет детям познать флору и фауну своего родного края.

Какой же результат я хотела получить?

1) Развить интерес у детей к самостоятельным исследованиям, открытиям.

2) Развить наблюдательность, любознательность.

3) Развить познавательные процессы: логическое мышления, восприятие, воображение, произвольное внимание, память, мелкую моторику, активную речь и обогатить словарный запас.

4) Обогатить предметно – развивающую среду в мини-лаборатории.

5) Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

6) Расширить знания детей о флоре и фауне родного края.

На основе этого определила цель работы: развитие у детей познавательной активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию живой и неживой природы с помощью детского экспериментирования.

Исследуя фауну нашего родного края, мы много говорили о северном олене. Ведь традиционная культура древних кочевников-оленеводов с самобытной историей уникальна. Анабарцы – потомственные оленеводы. Не случайно на гербе района изображен человек, сидящий верхом на олене. [1. с 83]

Олень – главное богатство коренных народов Севера. Это и транспорт, и пища, и одежда, материал для покрытия чума, изготовления обуви, ниток, инструментов и т. д. и т. п. Почти все составные оленьей туши идут у жителей Крайнего Севера в дело. Олень переносит жесточайший мороз, способен употреблять в пищу смерзшийся корм, передвигаться по снежным и ледяным полям, болотам, добывать себе корм из-под метровой толщи слежавшегося снега.

Маленькие исследователи посещают краеведческо-этнографический музей нашего села, выставки местных мастериц, сотрудничают с Центром дополнительного образования детей. Большое впечатление произвел мастер – класс по косторезному делу Степана Степановича Спиридонова, дети с огромным удовольствием наблюдали, как из кусочков бивня мамонта мастер создавал красивые сувениры. По окончании мастер-класса Степан Степанович побеседовал с детьми. Наши исследователи удивили всех нас, задавая интересные вопросы. Один из вопросов, который задал воспитанник: «Почему из бивня мамонта могут резать красивые сувениры, а из рогов оленя нет?», Степан мудро ответил нашему маленькому исследователю: «Давай, как-нибудь попробуем и посмотрим, что из этого получится». Мы назначили следующую встречу и определились с датой. Дети с нетерпением ждали этот грандиозный эксперимент. В заданный день мы пришли в мастерскую Степана Степановича с рогами северного оленя. Степан специальным оборудованием резал от основания до кончиков рогов. В процессе работы дети ощутили резкий запах, но в конце сделали вывод, что на самом материале этот запах отсутствует. В итоге получились маленькие плоскостные фигурки приближенные к овальной форме, с различными изображениями (рис. №1). С этими фигурками мы пришли в нашу лабораторию и продолжили исследовательскую деятельность. Перед началом работы у детей произошла научная дискуссия: половина утверждала, что предмет не утонет в воде, так как объект похож на пластмассовую игрушку: некоторые наоборот были уверены, что в воде он утонет, так как он имеет вес, больше, чем пластик.

Эксперимент «Тонет или не тонет?».

Для эксперимента нам понадобились: емкость с водой, деревянный брусок, пластмассовая игрушка и плоскостная фигура из рогов северного оленя.

Вывод: плоскостная фигура из рогов оленя имеет вес, так же имеет свойство впитывать воду, фигурка приобрела темноватый цвет и изменилась ее структура. (рис. 2)

В заключении мы пришли к выводу, что плоскостные фигуры достаточно прочные, экологически чистые и безопасные. Из них можно придумать различные настольные игры.

Пример настольных игр из плоскостных фигур (ИМО) :

Игра «Картинка из фигур»

Цель: развивать умение дифференцировать плоскостные фигуры по размеру, развивать воображение, творческие способности детей.

Правила игры: Дети из фигур должны выложить рисунки, которые они придумали сами. Картинка на фланелеграфе должен носить сюжетный характер (рис. 3).

Игра «Тык-тык» (Попади в рожки)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование навыков счета, совершенствование глазомера.

Подготовка к игре: Для этой игры понадобятся игровое поле, рожки (срезанная верхушка рогов оленя, шайба (маленькая плоскостная фигура из рогов)

Правила игры: на передней части игрового поля в ряд расставляем рожки Количество рожек – 7-10 штук. По команде «Внимание!» первый участник ставит руку перед шайбой, которой он должен «отстреливать» впереди стоящих рожек. По сигналу «Марш!» участник начинает «отстрел». Если участник попал при «отстреле» в цель, то игра продолжается, если не попал то игра переходит к другому участнику. По окончании игры дети считают количество рожек. У кого больше, тот выигрывает (рис. 4).

Игра «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, тонкие движения пальцев рук, координацию рук, формирование навыков счета, совершенствование понятий «большой-маленький» для детей младшего дошкольного возраста.

Ход игры: дети должны нанизывать в шнурки плоскостные фигурки в последовательности большой- маленький, чтобы получились красивые бусы. (рис. 5)

Игра «Волшебные фигуры» (мозаика)

Цель: Развитие мелкой моторики, логического и конструктивного мышления, воображения, речи детей.

Ход игры: Детали игры получаются в результате деления плоскостной фигуры из рогов оленя на несколько частей. Игра дает возможность создавать силуэты домашних и диких животных, птиц, рыб, предметов обихода (рис. 6).

Игра «Построй-ка»

Цель игры: Развитие логического мышления, воображения, речи, мелкой моторики.

Материал: игровое поле, столбики, плоскостные фигуры из рогов оленя,

Ход игры: Дети нанизывают на столбики фигуры разных размеров, тем самым создавая игру на воображение.

Таким образом, с помощью познавательно-исследовательской деятельности, дошкольники учатся анализировать, делать выводы. В ходе экспериментирования дети сами создают условия для проведения исследований, опытов и наблюдений. В итоге поисково-исследовательской деятельности детей, были созданы настольные игры из природного материала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Мастер-класс композиции «Семья оленей в зимнем лесу» к Дню Северного оленя на МAAMМастер-класс композиции «Семья оленей в зимнем лесу» к Дню Северного оленя на МAAM Ищет свежий ягель Северный олень. По пустыне снежной Ходит целый день. Михайлов С. Мастер-класс может быть полезен воспитателям, педагогам.

Мастер-класс «Пасхальнный набор»Мастер-класс «Пасхальнный набор» Предлагаю свой мастер-класс по изготовлению панно-барельефа "Пасхальный набор". Пасхальные яйца отлиты из гипса, затем раскрашены росписью.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Объёмные модули для украшения садаОбъёмные модули для украшения сада Добрый день,я рада видеть гостей в своем блоге. И снова,чтобы сделать жизнь в садике ярче,интересней я использовала объёмные модули и объёмную.

Пальчиковая игра «У оленя дом большой»Пальчиковая игра «У оленя дом большой» На первом этапе, воспитатель вместе с детьми, разучивает текст стихотворения, затем добавляет движения в соответствии с текстом. Как только.

Подвесные модули «Осень — зима»Подвесные модули «Осень — зима» Нам всем очень хочется, чтобы наши детки с удовольствием шли в детский сад, чтобы группа соответствовала всем требованиям руководства и,.

Подвесные модули в осеннем оформлении интерьера группыПодвесные модули в осеннем оформлении интерьера группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! На улице осень. Но, и в осени есть своя прелесть. Деревья все разноцветные,как будто художник рассыпал целую.

Проект «Региональные компоненты северного края» Слайд 1 Северный край – благодатный регион для развития представлений о социокультурных ценностях посредством познания саамских традиций.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые модули обучения «Набор плоскостных фигур из рогов Северного оленя»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 19:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые модули обучения «Набор плоскостных фигур из рогов Северного оленя»» (включая файлы) размещена пользователем МариЯна (УИ 2265492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД