Татьяна Арифулина
Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Автобус".
Программное содержание:
Цель: Продолжать закреплять знания о геометрических формах: квадрат, круг, прямоугольник.
Знакомить со строением транспорта
Учить располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, для создания заданного силуэта
Развивать правильную речь мышление
Задача:Закреплять технику умения выкладывания и наклеивания
Публикация «Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста, Занятие во второй младшей группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: рассматривание видов транспорта во время прогулки, беседа по сюжетным картинкам с разным видом транспорта.
к занятию : гномик, коробочка, игрушки, готовые геометрические формы, баночки с клеем, кисточки, клеёнки.
Образовательная деятельность.
Знакомство с автобусом.
Воспитатель:- Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть? (Воспитатель показывает коробочку.)
- Домик на колесах с нетерпеньем ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем.
Там кондуктор просит всех билеты взять,
Домик на колесах, как его назвать?
Воспитатель достает игрушку-автобус.
Воспитатель:- Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у автобуса?
Дети: - окна, колёса.
(Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия и цвет).
Воспитатель:- Где же ездит автобус?
Дети: - по дороге.
Воспитатель:- Для чего нужен автобус?
Дети: - Для того чтобы возить людей.
Воспитатель:- Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами.
- Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?
- Автобус ведет водитель. Сейчас мы с вами будем водителями автобусов.
Игра «Водители автобусов».
Детям раздаются рули. Дети ведут автобусы по дороге, выложенной из специальных ковриков, имитирующих дорогу, друг за другом.
Воспитатель: - А теперь все автобусы едут в гараж. Ориентир гаража – большой кубик.
Дети ставят автобусы в гараж и встают около воспитателя полукругом.
Игра "Починим автобус"
Воспитатель: - В коробочке есть еще что-то (Воспитатель достает картинки с аппликациями автобусов с недостающими деталями: окнами, колесами, дверями). У друзей гнома сломались автобусы. Гномы попросили нас починить их. Внимательно рассмотрите аппликации автобусов и приклейте на них недостающие части.
Воспитатель: - давайте вспомним, как правильно нужно это делать.
Выложите нужные недостающие детали, там, где их не хватает.
Дети выполняют работу самостоятельно. Под наблюдением воспитателя.
Все нашли детали?
Теперь берём кисточку и обмакиваем её аккуратно в клей, лишний клей убираем об края баночки и наносим на не цветную сторону. Прикладываем деталь и сверху положим салфеточку, приглаживаем пальчиками.
Каждый ребенок и приклеивает на свой автобус нужную деталь, старается сделать это самостоятельно.
Воспитатель: - а сейчас пока ваши починенные автобусы подсыхают, Гномик посмотрит на вашу работу.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с игрушкой. Гномик хвалит детей и благодарит.
Все работы вывешиваются на выставку.