Ирина Максюкова-Харина
Игровые технологии речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие познавательных и речевых способностей дошкольников.
В настоящее время, в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания высокий уровень развития речевых способностей в дошкольном возрасте включает:
Публикация «Игровые технологии речевого развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
адекватное использование ребенком вербальных и невербальных средств общения,
владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
способность изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
Одним из эффективных средств развития речевых способностей у дошкольников является обобщение и систематизация опыта педагогических инноваций при применении игровых технологий.
Поэтому и был реализован данный проект.
Цель проекта: Выявление игровых технологий, позволяющих развивать все компоненты устной речи детей.
Задачи проекта:
1. Развивать речь детей через разнообразные игровые технологии.
2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.
Предполагаемый результат:
Активное сопровождение детьми речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия).
Пополнение речевого уголка новыми пособиями.
Основные направления реализации проекта:
1. Работа с детьми, используя игровые технологии речевого развития.
2. Взаимодействие с родителями (игротека, праздники, консультации, собрания)
3. Обмен опытом с коллегами.
4. Оснащение предметно-развивающей среды.
В начале проекта воспитатель поставила перед собой задачу: найти определение игровых технологий речевого развития детей.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие группы:
1. развитие артикуляционного аппарата
2. развитие моторики
3. театрализованная деятельность
4. пальчиковая гимнастика.
Театрализованная деятельность:
Виды театрализованных игр и упражнений
С движениями
На имитацию голоса
Игры – пантомимы, Игры - превращения
Театральные игры
На развитие слухового восприятия и творческого воображения.
Пальчиковая гимнастика:
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.
Физкультминутки - проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику
Зрительная гимнастика - улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.
Дыхательная гимнастика - правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение, эффективная профилактика снижения заболеваемости