Папки-передвижки

Игровые технологии речевого развития

Ирина Максюкова-Харина
Игровые технологии речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие познавательных и речевых способностей дошкольников.

В настоящее время, в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания высокий уровень развития речевых способностей в дошкольном возрасте включает:

Публикация «Игровые технологии речевого развития» размещена в разделах

адекватное использование ребенком вербальных и невербальных средств общения,

владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

способность изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Одним из эффективных средств развития речевых способностей у дошкольников является обобщение и систематизация опыта педагогических инноваций при применении игровых технологий.

Поэтому и был реализован данный проект.

Цель проекта: Выявление игровых технологий, позволяющих развивать все компоненты устной речи детей.

Задачи проекта:

1. Развивать речь детей через разнообразные игровые технологии.

2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

Предполагаемый результат:

Активное сопровождение детьми речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия).

Пополнение речевого уголка новыми пособиями.

Основные направления реализации проекта:

1. Работа с детьми, используя игровые технологии речевого развития.

2. Взаимодействие с родителями (игротека, праздники, консультации, собрания)

3. Обмен опытом с коллегами.

4. Оснащение предметно-развивающей среды.

В начале проекта воспитатель поставила перед собой задачу: найти определение игровых технологий речевого развития детей.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на 4 большие группы:

1. развитие артикуляционного аппарата

2. развитие моторики

3. театрализованная деятельность

4. пальчиковая гимнастика.

Театрализованная деятельность:

Виды театрализованных игр и упражнений

С движениями

На имитацию голоса

Игры – пантомимы, Игры - превращения

Театральные игры

На развитие слухового восприятия и творческого воображения.

Пальчиковая гимнастика:

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.

Физкультминутки - проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику

Зрительная гимнастика - улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Дыхательная гимнастика - правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение, эффективная профилактика снижения заболеваемости

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии речевого развития
Опубликовано: 24 января 2014 в 06:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максюкова-Харина (УИ 183045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД