Игровые упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни Пух путешествует в Африку»

Алеева Гульсиня Шамильевна
Игровые упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни Пух путешествует в Африку»

Тема комплексно-тематического планирования «Зоопарк»

Задачи:

1. Закрепление навыка рисования зигзагообразных, прямых, волнистых линий, точек на экране и листе бумаги по образцу и трафарету.

2. Закрепление умения вовремя переключать движения руки, удерживать направление линии.

3. Упражнение в раскрашивании животных, не выходя за контур.

4. Уточнение и расширение представлений о животных жарких стран: разнообразии животных, их внешнем виде.

5. Закрепление и расширение словарного запаса.

6. Развитие мелкомоторных и крупномоторных движений

7. Развитие самостоятельности при выборе цвета

8. Развитие положительных эмоций, желания помочь животным.

9. Развитие воображения

Материал:

1. Изображения на интерактивной доске:

- письмо доктора Айболита на интерактивной доске: Ребята, помогите животным Африки. Злой Бармалей похитил красивые пятнышки и плоски на их шкурках. Теперь они бесцветные, им грустно!»

- для детей с легкими и средними двигательными нарушениями: изображение корабля по опорным точкам;

- для детей с тяжелыми двигательными нарушениями: изображение трафарета корабля;

- карта, на которой изображен путь корабля, состоящий из зигзагообразной, волнистой и прямой линий.

- изображения Африки, силуэтов слона, обезьяны, жирафа, зебры.

- доктора Айболита,

- образцы животных Африки.

2. Муха на палочке для гимнастики для глаз.

3. Лист бумаги в крупную клетку, на которой нарисованы друг под другом через две клетки точка, зигзаг, наклонная линия.

4. Карандаш.

5. Бутылка для писем.

Словарная работа: Африка, доктор Айболит, названия африканских животных (жираф, зебра, обезьяна, слон, полосатая, пятнистый, серый, коричневый, прямые, волнистые, зигзагообразные линии, вверху, внизу, справа, слева, в середине.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о климате Африки, животных Африки, пустыни

- Просмотр фильма «Животные Африки»

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Ход

На экране появляется Винни- Пух, встревоженный, здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, Винни! Куда это ты собрался?

Винни-Пух: Я отправляюсь в Африку. Доктор Айболит прислал электронное письмо, просит о помощи.

На экране появляется письмо, воспитатель вместе с детьми читают его.

Воспитатель: Хотите помочь животным, ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: Перед тем, как начать наше путешествие, надо сделать укрепляющую гимнастику. (Проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял и зверей там повстречал Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук

Длинношеего жирафа высотою аж в 3 шкафа,

Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх

Черепаху, тигра, льва, зебру и слона

Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом

Мы с жирафом поиграли, ананасы доставали.

Складываем из пальцев «жирафа», поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки поиграли взапуски.

Ходим по столу указательными и средними пальцами

Мы со львом не отдыхали,

Знергично сжимаем и разжимаем кулаки

Тигра полосы считали: 1, 2, 3, 4, 5

Загибаем пальцы сначала на одной руке

1, 2, 3, 4, 5 всех полос не сосчитать.

Потом на другой, стряхиваем кисти рук

:На экране появляются опорные точки и трафарет, изображающие корабль.

Воспитатель: Смотрите, доктор за нами прислал какой-то транспорт. Чтобы точно узнать, на чем мы отправимся, давайте соединим все точки по порядку.

Воспитатель первые линии по точкам соединяет сам, дети с тяжелыми двигательными нарушениями продолжают рисование по трафарету.

Остальные дети рисуют по опорным точкам на листе бумаги.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, куда нам плыть?

Дети: Нам нужна карта.

На экране появляется маршрут корабля, состоящий из разнообразных линий.

Воспитатель: Ну что, поплыли? Нужно плыть осторожно, не заплывая за линии маршрута, чтобы не попасть на мель.

Дети рисуют непрерывную линию в середине обозначенного маршрута. Детям со сложными двигательными нарушениями помогает воспитатель.

Воспитатель помогает детям вовремя переключать движения руки, удерживать направление линии.

Воспитатель: Вот мы и приплыли, мы в удивительной стране – Африке. Здесь жарко, поют и летают разноцветные птицы. Как же здесь красиво!

На ИД появляется картинка Африки и доктора Айболита.

Вини- Пух: А вот и мой друг Айболит

Воспитатель и дети здороваются с Айболитом

Айболит: Винни-Пух, ребята, я хочу познакомить вас со своими друзьями.

Случилась беда - коварный Бармалей похитил пятнышки, полоски и окраску бедных животных.

На экране появляются силуэты белых животных.

Дети называют животных (жираф, тигр, зебра, слон, обезьяна).

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим животных.

Физкультурная минутка «Мартышки»

Мартышки – обезьяньи детки - Дети прикладывают ладошки к голове - «ушки»

С ветки прыгаем на ветку. Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах

А лианы, как канаты,

Вверх поднимут нас, ребята. делают лазающие движения

Едим бананы и кокосы,

Нам достать их очень просто! очищают воображаемые бананы

На пальме в джунглях мы живем, разводят руки в стороны

В гости вас к себе зовем! Приглашают, машут руками.

Воспитатель: Не расстраивайся, доктор Айболит, наши ребята помогут животным вернуть окраску.

На экране по очереди появляются изображения силуэтов животных без окраски.

Воспитатель уточняет окраску животных: зебра и тигр– полосатые, жираф – пятнистый, обезьяна – коричневая, слон – серый.

Дети с легкими двигательными нарушениями рисуют по образцу.

Дети со сложными двигательными нарушениями рисуют по шаблону.

Доктор Айболит: Смотрите, животные сразу повеселели! Спасибо Вам, ребята!

Гимнастика для глаз «Муха» (Следим за движением мухи на палочке)

Громко муха зажужжала,

над жирафом виться стала.

Круговые движения глазами

Снова муха полетела и на ухо ему села.

Движения слева направо и справа налево

Муха вверх и муха вниз, ну, жирафик, берегись!

Движения глазами вверх и вниз

Наш жираф закрыл глаза, Закрываем глаза

Удивился и сказал:

Где же муха – мухи нет,

Посмотрел он мухе вслед. Широко открываем глаза

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте напишем письмо о нашем приключении, вложим его в бутылки и бросим в море!

(Детям раздаются листы в крупную клетку, в первых трёх клетках нарисованы: точка, зигзаг, наклонная линия) .

Воспитатель: Точка – расскажет о том, как мы «украшали» жирафов пятнами, зигзаг - о том, как рисовали путь корабля на остров, наклонная линия - как рисовали корабль. Продолжите письмо, соблюдая последовательность.

Воспитатель: А теперь, свернём письма в трубочку и опустим в бутылку. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность (Рисование). 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с карандашами и бумагой». Учить правильно, держать карандаш в руке, различать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игровые упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни Пух путешествует в Африку»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И, Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях нашего...
Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как приятно, что...