Лучший педагог года

Игровые упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни Пух путешествует в Африку»

Алеева Гульсиня Шамильевна
Игровые упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни Пух путешествует в Африку»

Тема комплексно-тематического планирования «Зоопарк»

Задачи:

1. Закрепление навыка рисования зигзагообразных, прямых, волнистых линий, точек на экране и листе бумаги по образцу и трафарету.

2. Закрепление умения вовремя переключать движения руки, удерживать направление линии.

3. Упражнение в раскрашивании животных, не выходя за контур.

4. Уточнение и расширение представлений о животных жарких стран: разнообразии животных, их внешнем виде.

5. Закрепление и расширение словарного запаса.

Публикация «Игровые упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске „Винни Пух путешествует в Африку“» размещена в разделах

6. Развитие мелкомоторных и крупномоторных движений

7. Развитие самостоятельности при выборе цвета

8. Развитие положительных эмоций, желания помочь животным.

9. Развитие воображения

Материал:

1. Изображения на интерактивной доске :

- письмо доктора Айболита на интерактивной доске : Ребята, помогите животным Африки. Злой Бармалей похитил красивые пятнышки и плоски на их шкурках. Теперь они бесцветные, им грустно!»

- для детей с легкими и средними двигательными нарушениями: изображение корабля по опорным точкам;

- для детей с тяжелыми двигательными нарушениями: изображение трафарета корабля;

- карта, на которой изображен путь корабля, состоящий из зигзагообразной, волнистой и прямой линий.

- изображения Африки, силуэтов слона, обезьяны, жирафа, зебры.

- доктора Айболита,

- образцы животных Африки.

2. Муха на палочке для гимнастики для глаз.

3. Лист бумаги в крупную клетку, на которой нарисованы друг под другом через две клетки точка, зигзаг, наклонная линия.

4. Карандаш.

5. Бутылка для писем.

Словарная работа: Африка, доктор Айболит, названия африканских животных (жираф, зебра, обезьяна, слон, полосатая, пятнистый, серый, коричневый, прямые, волнистые, зигзагообразные линии, вверху, внизу, справа, слева, в середине.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о климате Африки, животных Африки, пустыни

- Просмотр фильма «Животные Африки»

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Ход

На экране появляется Винни- Пух, встревоженный, здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, Винни! Куда это ты собрался?

Винни-Пух : Я отправляюсь в Африку. Доктор Айболит прислал электронное письмо, просит о помощи.

На экране появляется письмо, воспитатель вместе с детьми читают его.

Воспитатель: Хотите помочь животным, ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: Перед тем, как начать наше путешествие, надо сделать укрепляющую гимнастику. (Проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Я по Африке гулял и зверей там повстречал Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук

Длинношеего жирафа высотою аж в 3 шкафа,

Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх

Черепаху, тигра, льва, зебру и слона

Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом

Мы с жирафом поиграли, ананасы доставали.

Складываем из пальцев «жирафа», поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки поиграли взапуски.

Ходим по столу указательными и средними пальцами

Мы со львом не отдыхали,

Знергично сжимаем и разжимаем кулаки

Тигра полосы считали: 1, 2, 3, 4, 5

Загибаем пальцы сначала на одной руке

1, 2, 3, 4, 5 всех полос не сосчитать.

Потом на другой, стряхиваем кисти рук

:На экране появляются опорные точки и трафарет, изображающие корабль.

Воспитатель: Смотрите, доктор за нами прислал какой-то транспорт. Чтобы точно узнать, на чем мы отправимся, давайте соединим все точки по порядку.

Воспитатель первые линии по точкам соединяет сам, дети с тяжелыми двигательными нарушениями продолжают рисование по трафарету.

Остальные дети рисуют по опорным точкам на листе бумаги.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, куда нам плыть?

Дети: Нам нужна карта.

На экране появляется маршрут корабля, состоящий из разнообразных линий.

Воспитатель: Ну что, поплыли? Нужно плыть осторожно, не заплывая за линии маршрута, чтобы не попасть на мель.

Дети рисуют непрерывную линию в середине обозначенного маршрута. Детям со сложными двигательными нарушениями помогает воспитатель.

Воспитатель помогает детям вовремя переключать движения руки, удерживать направление линии.

Воспитатель: Вот мы и приплыли, мы в удивительной стране – Африке. Здесь жарко, поют и летают разноцветные птицы. Как же здесь красиво!

На ИД появляется картинка Африки и доктора Айболита.

Вини- Пух: А вот и мой друг Айболит

Воспитатель и дети здороваются с Айболитом

Айболит: Винни-Пух, ребята, я хочу познакомить вас со своими друзьями.

Случилась беда - коварный Бармалей похитил пятнышки, полоски и окраску бедных животных.

На экране появляются силуэты белых животных.

Дети называют животных (жираф, тигр, зебра, слон, обезьяна).

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим животных.

Физкультурная минутка «Мартышки»

Мартышки – обезьяньи детки - Дети прикладывают ладошки к голове - «ушки»

С ветки прыгаем на ветку. Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах

А лианы, как канаты,

Вверх поднимут нас, ребята. делают лазающие движения

Едим бананы и кокосы,

Нам достать их очень просто! очищают воображаемые бананы

На пальме в джунглях мы живем, разводят руки в стороны

В гости вас к себе зовем! Приглашают, машут руками.

Воспитатель: Не расстраивайся, доктор Айболит, наши ребята помогут животным вернуть окраску.

На экране по очереди появляются изображения силуэтов животных без окраски.

Воспитатель уточняет окраску животных: зебра и тигр– полосатые, жираф – пятнистый, обезьяна – коричневая, слон – серый.

Дети с легкими двигательными нарушениями рисуют по образцу.

Дети со сложными двигательными нарушениями рисуют по шаблону.

Доктор Айболит: Смотрите, животные сразу повеселели! Спасибо Вам, ребята!

Гимнастика для глаз «Муха» (Следим за движением мухи на палочке)

Громко муха зажужжала,

над жирафом виться стала.

Круговые движения глазами

Снова муха полетела и на ухо ему села.

Движения слева направо и справа налево

Муха вверх и муха вниз, ну, жирафик, берегись!

Движения глазами вверх и вниз

Наш жираф закрыл глаза, Закрываем глаза

Удивился и сказал:

Где же муха – мухи нет,

Посмотрел он мухе вслед. Широко открываем глаза

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте напишем письмо о нашем приключении, вложим его в бутылки и бросим в море!

(Детям раздаются листы в крупную клетку, в первых трё х клетках нарисованы: точка, зигзаг, наклонная линия) .

Воспитатель: Точка – расскажет о том, как мы «украшали» жирафов пятнами, зигзаг - о том, как рисовали путь корабля на остров, наклонная линия - как рисовали корабль. Продолжите письмо, соблюдая последовательность.

Воспитатель: А теперь, свернём письма в трубочку и опустим в бутылку. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность (Рисование). 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с карандашами и бумагой». Учить правильно, держать карандаш в руке, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для развития графических навыков у детей на интерактивной доске «Винни Пух путешествует в Африку»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 21:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД