МААМ-картинки

Игрушка из яичной скорлупы. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Валентина Скрягина
Игрушка из яичной скорлупы. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Расширение представлений о художественно- изобразительных возможностях разных материалов;

2. Совершенствование приемов обработки разных материалов;

3. Расширение сенсорного опыта; формирование точности, координации движений;

4. Развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии, развитие мелкой моторики рук;

5. Восптиание аккуратности при выполнении работы.

Словарная работа: сувенир

Индивидуальная работа с Сергеем К., Валерой Г. –учить аккуратно работать клеем; вырезать мелкие детали.

Публикация «Игрушка из яичной скорлупы, Занятие с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: образцы игрушек из яичной скорлупы (выставка); пустая яичная скорлупа у детей; клей ПВА; кисточки; цветная бумага:

Ход урока:

I. Организационный момент:

1. рапорт дежурного

2. стих об осени

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

3. Психогимнастика. (под музыку «Шум леса»)

II.Сообщение темы; постановка задач урока

«Мир вокруг нас… Огромный,

таинственный, многоцветный,

удивительный.

-Не привыкайте к чудесам-

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам-

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам-

Ничто не повторится.

За мигом миг,

За шагом шаг.

Впадайте в изумленье-

Все будет так

И все не так

Через одно мгновенье…» (Н. Рубцов)

-Сегодня, ребята, мы с вами будем мастерами, а наш класс превратится в мастерскую. Приближается праздник – «День России», поэтому несколько уроков мы посвятим подготовке к этому празднику. Будем делать сувениры для своих друзей. Это новое для нас слово. Сегодня мы будем продолжать работать с яичной скорлупой и каждый будет делать ту игрушку, которую пожелает.

-Ребята, мы знаем, что скорлупа легкая, хрупкая. Возьмите еще раз ее в руки осторожно, почувствуйте какая она легкая и хрупкая. Вы знаете, что скорлупа требует очень большой осторожности, от грубых, резких, невнимательных движений она может просто раздавиться, поэтому пока бережно положим скорлупу на место. Но зато аккуратная, вдумчивая работа с ней наградит вас: в результате получится не только замечательная игрушка, но и ваши руки станут более чуткими, послушными, умными. А сами вы научитесь интереснее мыслить, фантазировать, изобретать.

-А сейчас мы рассмотрим выставку, на которой представлены игрушки из яичной скорлупы. Ребята, как можно использовать игрушки, которые сделаны из яичной скорлупы? ( Ответы : для украшения комнаты, а также подарить).

III.Рассматривание формы скорлупы, обдумывание образов.

-Еще раз рассмотрим игрушки, вывешенные на стенде. Все они сделаны на основе такой же скорлупы, из такой же скорлупы вы будете делать игрушку. Во что же (или в кого) они превратились, с помощью мастера? (ответы детей)

-Как вы думаете, почему игрушки именно такой формы получились? Почему, например, мастер не сделал из яичной скорлупы елку или сосульку, звезду?

(Потому что их форма совсем не похожа на яйцо).

-А яйцо имеет какую форму? (Овал).

(Образцы вывешиваю)

Можно делать только то, что по своей форме напоминает форму яйца, имеет с ней сходство. (Туловище рыбки похожа на яйцо; голова принцессы тоже похожа –надо только добавить некоторые детали).

-Мальчик,а вы придумали, во что вы превратите яичные скорлупки? (Поросенок, если приделать пятачок, ушки,хвост; птичка, если приделать клюв,хвост,крылья … и т. п.)

IV.Обсуждение и демонстрация приемов работы.

-Вы все в своих ответах подмечали, что превратить скорлупу в игрушку можно, если что-то к ней добавить. На образцах видно, что этих добавлений не должно быть слишком много, т. е. основная форма не должна потеряться. Что же именно, можно использовать для «превращения» скорлупки и как можно это сделать?

(Можно приклеить детали из цветной бумаги, из пластилина. Можно подрисовать фломастерами).

-Совершенно верно. При этом сами детали должны иметь выразительную форму, поэтому подумайте, как вы предварительно обработаете ту же бумагу. Я покажу вам некоторые приемы. Возьму небольшой кусочек бумаги и надрежу его с одной стороны (не до конца) вот такими полосками. Что получилось, на что это похоже? (Из этого можно сделать волосы, хвост, оперенье и т. п.).

-Не бойтесь изобретать и собственные приемы. Если что-то не будет получаться, подумаем вместе.

-Прежде чем приступить к работе разогреем наши пальцы, чтобы они были более послушными:

(Упражнение для пальчиков)

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути устал (2 раза).

-И вспомним правила работы с ножницами и клеем:

1)Ножницы во время работы класть справа. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты;

2)Передавать ножницы концами вперед с сомкнутыми лезвиями;

3)Осторожно работать с клеем, лишний клей убирать о края розеточки, наносить понемногу;

4)Работать аккуратно, нужно пользоваться салфеткой, убирать лишний клей.

-(Раздаю плакат-подсказки). Обратите внимание на последовательность работы.

V.Практическая работа.

Приступайте к созданию своей игрушки. Еще раз посмотрите на образцы и попробуйте представить то изделие, которое хотелось бы получить в результате работы.

-(Включаю легкую музыку).

(По ходу работы даю дополнительные советы и разъяснения, демонстрирую отдельные приемы).

-Физминутка:

Мы теперь богатыри!

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце –руки в боки

Наклонившись влево, вправо,

Получается на славу!

-(По мере готовности работ они выставляются на столе)

VI.Выставка. Обсуждение и оценка изделий.

-Каждый из вас только что был в роли мастера, а теперь вам предстоит побывать и в роли зрителя. Эта роль не менее трудна, т. к. зритель не просто смотрит, а смотрит вдумчиво, внимательно, пытаясь понять и разгадать, что хотел сказать мастер.

Для этого нужно стараться рассмотреть изделия как можно более тщательно, подметить наиболее интересные детали, отметить, насколько они удачны-только так можно оценить проделанную работу.

-Мы можем все вместе порадоваться, что за такое короткое время вам удалось сделать такие красивые игрушки.

VII.Итог

Публикации по теме:

Многофункциональное «Интегративное полотно».Многофункциональное «Интегративное полотно». «Интегрированное полотно»Программное обеспечение:является многофункциональным пособием для комплексного развития детей дошкольного возраста. С.

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушка из яичной скорлупы. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 15:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД