Приложение МААМ

Игры детей в песочном центре

Ольга Александровна Ядрова
Игры детей в песочном центре
▼ Скачать + Заказать документы

Игры детей в песочном центре

Игры с песком и водой – одно из любимых детских занятий, отвечающих интересам и возможностям детей. К тому же они способствуют оздоровлению и закаливанию. Знакомясь со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать сообща. В итоге у них развиваются творческие исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.

Публикация «Игры детей в песочном центре» размещена в разделах

В младшем возрасте характерными особенностями детей является быстрая утомляемость, возбудимость, иногда агрессивность в играх и другой деятельности. Отсюда и задержка в формировании коммуникативных навыков и развития эмоционально – волевой сферы.

Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для корекционно – развивающей и образовательной работы с детьми.

[i]Цели:[/i]

1. Вызвать интерес к игре в песке

2. Знакомство со свойствами песка

3. Обучение приемам игры

4. Учить играть с сухим и сырым песком

5. Учить использовать для игры разнообразные средства

6. Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира

7. Развивать фантазию, творческое воображение

8. Учить играть сообща, договариваться между собой.

9 Закреплять представление о форме и величине в ходе игр в песочнице.

[i]Основные преимущества. [/i]

В песочнице создается акцент на тактильную чувственность, «мануальный интеллект» ребенка.

Перенос традиционных обучающих задач в песочницу.

Существенно повышает мотивацию к занятиям.

Игры с песком в группе сверстников развивают коммуникативные навыки. Песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Игры и упражнения в песке гармонизируют психоэмоциональное состояние детей, способствуют развитию речи, творческих способностей. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья – то неосторожная нога раздавит творение – ребенок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное, чтобы на прежнем месте с чистого листа, с еще большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Один момент жизни завершается, уступая место следующему, и так бесконечно.

Швейцарский психолог Карл Юнг открыл песок для научной психотерапевтической помощи взрослым и детям. Метод песочной терапии позволяет созидать, изменять формы, сюжеты события, взаимоотношения.

В современном мире дети имеют большой выбор игрушек. Но их по-прежнему тянет к песку словно магнитом. Что же в песке такого магического, если миллионы детей уже не один век играют с ним. Песок по праву можно назвать игрушкой всех времен и народов.

Когда ребенок играет в песке, роет норки, ищет в нем что – либо, он развивает мелкую моторику рук.

Делая куличики, строя башенки различной формы, малыш знакомится с различными формами. Насыпая песок то в большие, то в маленькие формочки, знакомится с объемом, а также развивает глазомер.

А как удобно рисовать на песке! Разгладил ладонью поверхность – и у тебя уже готовый холст, вместо кисточки для рисования - пальцы. И вот любая задумка, творческая идея может воплотиться на песочном холсте.

У детской фантазии нет предела! Строя песочные замки, ребенок создает свой собственный сказочный мир. Но с другой стороны малыш учится работать, ставить перед собой цели и достигать их. Даже если с первого раза не получится домик, кроха попробует еще и еще, и у него обязательно получится. И когда – нибудь, город, построенный малышом, поразит Вас.

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо милый наш песок

Ты всем нам подрасти помог!

Существует много игр «песочного человечка». Я приведу некоторые из них.

1. «Песчаные отпечатки»

Дети оставляют свои отпечатки рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, ракушками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки и т. д.

2. «Авторалли»

Ребенок руками лепит заборчики с двух сторон, чтобы получилась извилистая дорога. А в конце пути – гараж. И вот начинаются соревнования: кто быстрее доберется до машины по песчаным дорогам.

«Норки для зверушек»

Выкопать совочком небольшие ямки – норки для мышонка, для зайчика, лисят, медвежат.

3. «Чудо-пекарь»

Выпекать из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики) для кукол.

В такие игры играют даже самые маленькие дети.

4. «Воронки»

Цель: Массаж и развитие координации верхних конечностей: дети сидят на коленях вокруг песочницы, опускают в песок правую руку и делают вращательные движения, затем тоже самое повторяют левой рукой. Опускают обе руки в песок и одновременно делают вращательные движения: а) встречные; б) противоположные; в) в правую, г) в левую сторону.

5. «Достань со дна песочницы»

Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Причем на дне песочницы один или несколько предметов и просим детей найти их.

6. «Отгадай, где спрятано»

Цель: Развитие тактильной ориентировки и способности действовать по словесному указанию или схеме.

Вариант 1. Воспитатель дает словесное указание ребенку, где найти предмет (на середине, в правой части и т. д.)

Воспитатель предлагает ребенку схему, по которой тот ищет предмет.

Усложнение: Предмет прячет сам ребенок. Объясняя остальным, как его найти или рисует схему.

Принципы:

1. Добровольность

2. Активность взрослого

3. Предупреждение открытых конфликтов

4. Безопасность

Три правила для педагога:

1. Присоединение к ребенку

2. Искренняя заинтересованность

3. Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике

Педагог не может в присутствии ребенка изымать фигурки из песочницы, перестраивать и высказывать оценочные суждения.

Оборудование:

Песочный дворик – деревянный ящик 50*70*15 с бортиком 10 см., окрашенный

Чистый, просеянный, можно прокаленный в духовом шкафу песок

Коллекция фигурок: куклы – человечки, домашние и дикие животные, деревья, транспорт, песочные наборы, камушки, ракушки, веточки, шишки, бросовый материал, различные геометрические фигуры.

Кувшин с водой для увлажнения.

Список литературы

1. Кожохина С. К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб. : Речь, 2006.

2. Нечаева В. Г., Корзакова Е. И. Строительные игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1966.

3. Саморукова П. Г. Методика ознакомления с природой в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

4. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб. : Питер, 2001.

5. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – СПБ. ; Детство-Пресс, 2002.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. - М. : Речь, 2003.

Публикации по теме:

Центр песка и водыЦентр песка и воды В кабинете психолога оборудован Центр песка и воды. Занятия с таким материалом проводятся в индивидуальной форме. Игры с водой применяются.

Игры с песком для малышей Давно всем известно, что в естественной среде дети чувствуют себя комфортно. А игры с песком в раннем возрасте позволяют детям устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры детей в песочном центре
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры детей в песочном центре» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Ядрова (УИ 188769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД