Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет.

Светлана Логинова
Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет.

Предлагаемые игры-беседы, помогут развить математические способности и речь у детей. В основе этих игр лежит общение. Основным является заинтересованность, доброжелательность. Такие игры развивают мыслительные процессы, воспитывают умения слушать вопросы, сосредотачивать внимание на содержании, высказывать суждения.

Игры соответствуют возрастным особенностям детей и программе детского сада.

1. «Чего больше»

Игра учит сравнивать количество предметов (множества) «на глаз», не считая.

Взрослый просит сравнить количество предметов, которые видит ребенок.

• Воробьев и голубей;

• Этажей в двух домах;

• Детей и взрослых во дворе;

(Сравнивать надо небольшое количество предметов т. к. дети еще не умеют считать)

2. «Столько – сколько»

Игра учит сравнивать множества.

Предложите ребенку показать столько пальцев,

• сколько подъездов в доме;

• сколько этажей в доме;

• сколько скамеек около дома

• сколько пуговиц на одежде и т. д.

3.«Право – лево»

Игра учит ориентировке.

Когда вы с ребенком идете по улице, спросите, что находится у нас справа и слева.

4.«Измерение пути»

Игра учит измерять длину с помощью разных мерок.

Измерить длину какого-то отрезка пути с помощью шагов взрослого и шагов ребенка. Сравнить количество шагов. Спросить у ребенка: «Почему получилось разное количество шагов, хотя мы прошли одинаковый путь?» (Чем больше мерка, тем меньше количество)

5.«Длиннее – короче»

Игра учит сравнивать предметы по длине «на глаз».

• у кого пальто короткое, а у кого длинное;

• у кого волосы длинные, а у кого короткие;

• сравнить длину веток (ветки можно приложить друг к другу – измерение с помощью приложения) и т. д.

6.«Шире – уже»

Игра учит сравнивать предметы по ширине.

Что шире:

• проезжая часть или тротуар;

• тропинка или дорога;

• ворота или калитка и т. д.

7.«Высокий – низкий»

Игра учит сравнивать предметы по высоте.

Что выше:

• деревья или кусты;

• взрослый или ребенок;

• дома и т. д.

Публикации по теме:

Игра «Сложи квадрат»Игра «Сложи квадрат» Дети учатся складывать квадраты из частей. Из этих же частей можно сложить разные изображения предметов (домик, елку, парусник и др.)..

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для развития математических способностей детей 4–5 лет.
Опубликовано: 16 июня 2011 в 16:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...