Папки-передвижки

Игры для развития мелкой моторики

Роза Змановская
Игры для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Ещё во 2 веке до нашей эры в Китае знали о благотворном влиянии мануальных действий на мозг человека. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создаёт оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что на пальцах находится большое количество рецепторов, посылающих импульсы в кору головного мозга. На кистях рук расположено много аккупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Публикация «Игры для развития мелкой моторики» размещена в разделах

Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга;

Указательного - положительно

воздействует на состояние желудка;

- среднего-на кишечник;

- безымянного-на печень и почки;

- мизинца – на сердце.

Но не только восточные мудрецы,

но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка.

А известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал: «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

На основе обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Этот факт необходимо обязательно учитывать в работе с детьми.

Учёные рекомендуют стимулировать речевое развитие путём тренировки движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятные влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к чтению и письму.

Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Всё это облегчит в дальнейшем приобретение навыков письма.

Познакомьтесь, пожалуйста, с играми, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.

1. «Пальчики катаются на коньках»

Мизинец правой руки скользит вверх по мизинцу левой руки, затем мизинец левой–по мизинцу правой. Так все пальцы по порядку. Потом все пальцы левой руки одновременно скользят по пальцам правой руки и наоборот.

2. «Пальчики – зайчики»

Каждый пальчик – это зайчик. Нужно спрятать его в кулачок другой руки от волка и подержать там под счёт до трёх.

3. «Медведь доволен…»

Мама (папа) выставляет большой палец левой руки, согнув остальные, и говорит: «Медведь доволен…» Потом выставляется большой палец левой руки, заканчивают фразу – медвежатами. Так поочерёдно поднимается по одному пальцу и называется дикое животное и его детёныши.

4. «Собираем колоски»

Прошли по полю – столу два комбайна (два кулачка с отставленными в сторону большими пальцами, а за ними дети собирают колоски (подушечкой каждого пальца нажать на стол).

5. «Семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – я.

Вот вся моя семья!

(загибаем и выпрямляем пальчики по очереди)

6. «Пальцы – братцы»

Идут четыре братца навстречу старшему.

Здравствуй, большак! – говорят.

Здорово, Васька – указка, Мишка – серёдка,

Гришка – сиротка да крошка Тимошка!

7. «Прогулка»

Пошли пальчики гулять (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу). А вторые догонять (ритмичные движения указательными пальцами по столу). Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе). А четвёртые пешком (медленные движения безымянных пальцев). Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал (хлопок обоими кулачками по столу).

8. «Птица и птенчики»

На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть.

Прилетела мама – птица и стала кормить птенцов. Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец по одному разу прикасается к остальным четырём, по две букашки (одновременное двукратное прикасание большого пальца к остальным четырём) и по три мошки (трёхкратное прикасание большого пальца к остальным четырём). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большой палец с силой «чистит» верхние боковые края остальных пальцев поочерёдно).

9. «Котёнок»

Котёнок маленький, озорной, пушистый, точит когти. Все пальцы согнуты так, что их подушечки прикасаются к основанию пальцев. Ладонь открыта.

10. «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

(Выполнение движений в соответствии с текстом).

Публикации по теме:

Несколько слов о полезных свойствах пальчиковых игр Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до н. э. в Китае. Специалисты утверждали.

Отчет о работе кружка «Умные пальчики» в подготовительной группе Движение пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденных детей кисти рук всегда сжаты в кулачки, и если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития мелкой моторики
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 21:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Роза Змановская (УИ 267706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД