Папки-передвижки

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия (6 фото)

Боцулко Оксана
Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия

Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так как без полноценного восприятия фонем, без чёткого их различения невозможно и их правильное произношение. Начинается эта работа на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи. Параллельно с самых первых занятий в нашем детском саду проводится работа по развитию слухового внимания и памяти, что позволяет добиваться наиболее эффективных результатов. Это очень важно, так как неумение вслушиваться в речь окружающих часто является одной из причин неправильного звукопроизношения.

Публикация «Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия» размещена в разделах

Как развить фонематическое восприятие ребёнка? В какие игры можно поиграть дома?

Фото №1 Игры для детей Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия

На I этапе в процессе специальных игр и упражнений у детей развивают способность узнавать и различать неречевые звуки. Игры могут быть такие :

* Спрячьте в комнате какую-нибудь игрушку и предложите ребёнку найти её, ориентируясь на силу ударов в барабан или в бубен. Если ребёнок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьёт громко, если удаляется – тихо.

Фото №2 Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном

* Расставьте на столе несколько игрушек или предметов. Манипулируя с предметами (стучать карандашом о стакан, греметь погремушкой, предложите ребёнку внимательно слушать и запоминать, какой звук издаёт каждый предмет. Затем прикройте предметы, а малыш отгадает, что звенит или гремит.

На II этапе дошкольников учат различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки.

Фото №3 Развитие ребенка

Учите различать, где гудит пароход «У-у» – далеко (тихо) или близко (громко, кто плачет – мальчик «А-а»

(низким голосом) или девочка (высоким голосом).

На III этапе дети должны различать слова, близкие по звуковому составу. Поиграйте в такую игру. Покажите ребёнку картинку и чётко назовите изображение - «На V этапе дети учатся различать фонемы родного языка. Предлагаем следующие игры.

* Дайте ребёнку картинки с изображением поезда, девочки, птички и объясните: «Поезд гудит у-у-у, девочка плачет а-а-а, птичка поёт и-и-и. Далее произносите каждый звук длительно, а малыш показывает соответствующую картинку.

* Игры на различение близких по артикуляции звуков. Объясните ребё нку: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши». Далее произносите: «Вагон – вакон – фагон – вагон – вагом». Покажите лист бумаги и называйте: «Бумага – пумага – тумага – пумака». Услышав неверно сказанное слово, ребёнок хлопает в ладоши.

На следующем этапе детей учат различать слоги. Произнесите несколько слогов, например, на-на-на-па. Ребёнок определяет, что здесь лишнее (па). Затем слоговые ряды можно усложнить: на-но-на, ка-ка-га-ка, па-ба-па-па, ба-па-па-ба-та-па.

- Звук С – песенка водички. Ребёнок имитирует движением руки умывание, не касаясь рукой лица.

- Звук З – песенка комара. Руку на локоть, движение кистью, «отгоняем комара».

- Звук Ш – движение рукой –«ползёт уж».

- Звук Ж – обе руки на локоть, движения пальцев, имитирующие, как жук шевелит лапками.

Фото №4 Материалы для педагогов развитии фонематического восприятия так как без полноценного восприятия фонем без чёткого их различения невозможно и их правильное произношение

Дети уже знают, что звуки А, О, У, И – гласные звуки, так как они тянутся и поются, мы их обозначаем квадратом красного цвета. А звуки Т, М, П, Н – согласные, их обозначаем квадратом синего цвета.

Задачей заключительного этапа является формирование у детей навыков элементарного звукового анализа. Предлагаем следующие игры и упражнения.

* Определение гласных звуков по их беззвучной артикуляции.

* По беззвучной артикуляции определить последний звук : АУ, ИО, АО.

* «Определи место звука в слове». В начале или в конце слова стоит звук Т – тапки, тарелка, торт? А звук М – ком, дом, гном?

* «Если я произнесу сначала звук А, а потом звук У, что получится?».

* Игра «Помоги Зайке». Положите перед ребёнком картинки со словами сахар, сметана, санки, заяц, зонт, змея, сушка. Предложите в сумку положить слова со звуком С, а в корзинку слова со звуком З.

* Показывайте картинки и называйте их, пропуская последний звук, например, «Тан., пау., вени). Ребёнок повторяет слово целиком, а затем произносит звук, который был пропущен.

* Вы произносите слог, например, МА, а малыш выкладывает из квадратов синего и красного цвета его схему.

Сформированность полноценных представлений о звуковом составе слова, чёткое различение звуков и правильное их произношение помогут предупредить и преодолеть нарушения чтения и письма.

Фото №5 Начинается эта работа на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи
Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развивающие игры для развития внимания «Разноцветные рожки» и «Двойная порция эскимо» для детей разновозрастной группыРазвивающие игры для развития внимания «Разноцветные рожки» и «Двойная порция эскимо» для детей разновозрастной группы 10 июня. Всемирный день мороженого Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию мы с ребятами, представляем две развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия
Опубликовано: 11 июня 2020 в 14:17
+356Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД