Елена Бабарико
Консультация «Игры для утреннего сбора»
▼ Скачать + Заказать документы
Хороший групповой сбор должен быть сродни производственной летучке и проводиться быстро, легко и по-деловому полезно. Именно поэтому игры и прочие формы выглядят как игры, а не как учебные действия. Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности, например, пальчиковые, словесные, игры-фантазии, игры-цепочки, игры-шутки.
Публикация «Консультация „Игры для утреннего сбора“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Если же это пение, слушание, то, пожалуйста, пусть это будут песни и мелодии, которые помогут детям почувствовать себя комфортно, легко и весело (а не то, что мы обязаны разучить для ближайшего утренника или отрепетировать для театральной постановки). Безусловно, и недавно выученная песня может прозвучать на утреннем сборе, но только в том случае, если она сама просится на язык.
Хорошо использовать элементы тренинга, например, психогимнастику. Это даст возможность и весело поиграть, и подготовить детей к эмоционально яркому воспроизведению образа в театральной постановке.
Но это должны быть именно элементы тренинга, в котором участвуют все и свободно выражают мимикой и жестами свое видение «расстроенного зайца», «испуганной мыши», «гордого петуха» или обиженной «подушки».
Связующая нить
Дети сидят в кругу, передают или перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все могли взяться за распущенную нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребята чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое.
Я превращаюсь
Придумать свое окончание или свое начало к предложению: «Я превращаюсь в…». например: «Я превращаюсь в облачко и лечу по небу», «Я превращаюсь в снежок и таю на солнышке» и т. п.
Кто я?
Цель игры состоит в том, чтобы не только придумать какое-либо состояние для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями.
Я чувствую, что я кусочек льда. Я таю от тепла.
Я стакан воды. Меня сейчас выпьют.
Я прекрасный цветок. На меня села пчела.
Я песенка.
Я мячик. Могу кататься по дорожке.
Как…
Игра способствует расширению поведенческого репертуара ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Такие задания могут придумывать дети старшего дошкольного возраста самостоятельно, без помощи воспитателя. Например:
Рассказать известное стихотворение по-разному: шепотом, громко, скороговоркой, со скоростью улитки, как маленький.
Улыбнуться, как кот на солнышке, как довольная обезьянка.
Нахмуриться как осенняя туча, рассерженная мама, голодный волк.
Интервью
Воспитатель берет микрофон и передает его по-очереди каждому из детей и просит назвать себя и ответить на вопросы. Темы интервью могут быть разными – как связанными, так и не связанными с темой недели. Например: сколько тебе лет? Что делал на этой неделе в саду? Что тебе больше понравилось? Кто твои друзья? И т. д.
Снежный ком
Воспитатель первым называет свое имя (или любое слово). Каждый последующий участник игры повторяет его и называет свое. Последний ребенок повторяет имена (слова) в порядке их представления и называет свое имя (слово).
Телеграмма
Дети сидят в кругу, один из них говорит: «Я посылаю телеграмму Антону» и пожимает руку соседу, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «телеграмма» не дойдет до Антона. После чего Антон сообщает: «Телеграмму получил» (если рукопожатие дошло до него) или «Телеграмму не получил» (в ситуации, когда рукопожатие «затерялось» по пути к нему).
Послушай тишину
Предложить детям 1 – 2 минуты посидеть в тишине. За это время они должны попытаться услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышал, как чирикает воробей», «Я услышал, как шумят машины».
Что я слышу
Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, раскаты грома, шорох сухих листьев, скрип снега и т. д.
Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рев пролетающего самолета, лай собак, скрип тормозов, пение птиц, мяуканье котов. Рассказываем: кто что сумел услышать.
Нос – нос, рот…
Ведущий говорит: «Нос, нос, нос, нос, рот». При первых словах он касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие около воспитателя дети должны делать все не так, как они слышат, но так, как они видят, то есть так, как делает ведущий.
Да – нет
Ведущий (воспитатель, родители) задает вопросы: «Вы хорошие дети? Это вы разбили окно?» и т. д. Ребята должны ответить хором и правильно.
Хорошо – плохо
Обсуждаем вместе: мороженое – это хорошо или плохо? Быстро ехать – хорошо или плохо? Сломалась машина….Заболел кто-то…. Наступила зима…
Ответы могут оказаться различными, и это дает повод для дальнейшего обсуждения.
Зачем
Просто задаются нелепые вопросы: «Зачем дерево?», «Зачем стол?», «Зачем спим?», «Зачем кукла?» - и получаются неожиданные ответы.
Покажи свое настроение
Эту игру можно проводить по-разному. Например, предложить одним детям показать мимикой и жестами. Какое у них сейчас настроение. А другим – разгадать его. Вариант: даем одному ребенку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своем лице, а остальные отгадывают, какое же настроение он изображает.
Ласковые слова
Попробуем придумать ласковые слова друг для друга; для ежика; для кошечки; для мишки; для елочки и т. д.