МААМ-картинки

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Ольга Никитина
Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Игры и упражнения по валеологии помогут детям получить знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы организма для полноценного здоровья.

Чтобы уши не болели

Цель: закрепление знаний об органе слуха, обучение правилам, которые помогают предотвратить заболевания органов слуха.

Материал: картинки с изображением определенных действий, которых следует избегать.

Описание: дети выбирают из картинок те, которые изображают как нужно ухаживать за своими ушами, какие правила необходимо соблюдать, чтобы уши не болели.

Публикация «Игры и упражнения по валеологии „Я и мой организм“» размещена в разделах

Азбука настроения

Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

Материал: карточки передающие разные настроения нескольких персонажей (радость, злость, испуг, недовольство и т, д.).

Описание: игрокам предлагается выполнить такие задания, как «определи настроение», «выбери героя» (с определенным настроением, «расскажи. что с ним произошло» (объяснить причину его эмоционального состояния).

Чтобы глазки не болели

Цель: закрепление знаний об органе зрения, о необходимых правилах, которые помогут сохранить глаза и зрение.

Материал: картинки с изображением определенных действий, которые следует избегать, чтобы сохранить свое зрение.

Описание: дети выбирают картинки с изображением необходимых правил, которые нужно соблюдать, чтобы сохранить свое зрение.

Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?

Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Материал: муляжи продуктов питания, овощей, фруктов, тарелки.

Описание: детям предлагается разложить по тарелкам продукты, которые полезны для здоровья зубов и которые вредны.

Если ты заболел

Цель: развитие желания заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.

Материал: картинки с изображением определенных действий.

Описание: дети выбирают из картинок те, которые изображают то, как нужно себя вести при заболевании.

Чтобы не заболеть…

Цель: развитие умения избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Материал : сюжетные картинки.

Описание: дети выбирают картинки с изображением действий, которые позволяют защитить свой организм от болезней.

Живое — неживое

Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам.

Материал: предметные картинки.

Описание: дети разбиваются на 2 группы, предложить группам выбрать картинки (с изображением предметов или существ, которые отвечают на вопрос»кто» и «что».

Посылка от обезьянки

Цель: формирование представления о своем организме; закрепление знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.

Материал: посылка с овощами, фруктами

Описание: сообщить детям о том, что пришла посылка от обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт.

Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в посылке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает.

Угадай по звуку

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Материал: музыкальные инструменты.

Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их.

- Что помогло вам услышать разные звуки?

Видим, слышим, ощущаем

Цель: закрепление представления об органах чувств.

Материал: сюжетные картинки.

Описание: выбрать из предложенных картинок сначала, те органы чувств, которые позволяют нам дышать, затем — видеть и ощущать.

Определи на запах

Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.

Материал: фрукты, тарелки с вареньем, ватные диски с парфюмерным ароматом.

Описание: предложить с закрытыми глазами определить характерный запах.

Кто что делает?

Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления.

Описание: предложить распределить слова по группам (к какому органу нашего тела они имеют отношение): холодно, горько, громко, свежо, кисло, горячо, темно и т. д.

Хвастунишка

Цель: формирование заботливого отношения к своему организму, развитие воображения, речи.

Описание: предложить рассказать о каком-либо органе или части своего тела. Например: «Мои ручки маленькие, кожа на них гладкая, нежная, они помогают мне делать…»

Правильные картинки (как беречь своё сердце)

Цель: воспитание бережного отношения к своему организму, обучение правилам, которые помогают сохранить сердце здоровым.

Материал: картинки с изображением определенных действий, фишки красного и зеленого цветов.

Описание: предложить детям положить на картинки с изображением действий, которые помогают сохранить сердце здоровым, зеленую фишку, а наоборот — красную.

Лови, бросай, предметы гигиены называй

Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

Материал: мяч.

Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.

Витаминные перчатки

Цель: закрепление знания у детей о пользе витаминов и их значение для здоровья человека и продуктов в которых содержатся эти витамины.

Материалы: Перчатки с названием витаминов и картинки с ленточками, с изображением продуктов.

Описание: Предложить некоторым детям надеть витаминные перчатки, а остальным детям предложить надеть на перчатки те картинки с изображением продуктов в которых есть этот витамин.

Публикации по теме:

Игра для развития фонематического слуха «Умные игры». Для развития фонематического слуха существует много настольных речевых игр. Но в нашем современном мире дети чаще сидят за компьютерами.

Валеологический проект «Я и мое здоровье» Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 21:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД