Лилия Горбунова
Игры и забавы с песком «Узоры на мокром песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Узоры на мокром песке
Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка. Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время общения с природой.
Ход мероприятия:
Эксперименты с песком.
«Лепим из песка»
Оборудование: поднос с мокрым песком.
Публикация «Игры и забавы с песком „Узоры на мокром песке“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Орнамент и узоры
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход эксперимента: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания.
- Что происходит с поделками после высыхания.
Выводы: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
«На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Оборудование: поднос с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента: Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
-Хорошо видны отпечатки.
Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
- Теперь получатся? (Посмотрите виден каждый пальчик)
Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего не бывает на свете». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось.
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: Развитие координации движений.
Содержание: Воспитатель и ребенок оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.
Игра «Песочные строители»
Цель: Закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти
Содержание: «Жители песочной страны просят вас помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будем строить тот или иной дом». Например, колобок любит дома только круглой формы, жираф – только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.
В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.
Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы.