Ольга Горшкова
Игры и задачи по формированию интегративного качества «Способность управлять своим поведением»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и задачи по возрастным группам по формированию интегративного качества
Формирование интегративного качества : «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» детей младшего дошкольного возраста
1 младшая группа
- Соблюдает элементарные правила
поведения во время еды, умывания, в группе, на улице
- соблюдает элементарные правила вежливости
Публикация «Игры и задачи по формированию интегративного качества „Способность управлять своим поведением“» размещена в разделах
проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и персонажей произведений
Игры на формирование интегративного качества
Д/ и: «Кукла Катя хочет спать», «Одень куклу на прогулку», «Поможем куклам накрыть на стол»,
«Кукла Оля обедает»
Дидактические упражнения : «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать»
Речевое развитие: Чтение. фольклор «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», К. Чуковский «Мойдодыр», З. Алкександрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»
2 младшая группа
- имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил
- умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения; готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
- может общаться спокойно, без крика, имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, соблюдает правила элементарной вежливости.
Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка»
Подвижные игры : «Зайка серый умывается», «Все котята мыли лапки»
Словесная игра: «Кто больше знает вежливых слов»
«Волшебный цветик- семицветик»
(Волшебник отрывает лепесточки у ромашки. Делает вид, что бросает его, отдает, кому пожелает. Говорит слова: Лети, лети лепесток, через запад-на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели. Вели, чтобы Юля сказала Ване доброе слово»
Формирование интегративного качества : «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» детей дошкольного возраста
Возрастная группа
Игры на формирование интегративного качества
Средняя группа
- разделяет игровое и реальное взаимодействие; умеет планировать последовательность действий; в процессе игры может менять роли; умеет соблюдать правила игры
- проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках)
- самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени и отчеству, знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
Хоровод: «Вежливое слово» (волшебную палочку в руки возьму и вежливое слово другу подарю)
Игра: «Хорошо - плохо»
Материал: картинки с хорошими и плохими поступками
Ход игры : дети должны сказать на каких картинках хорошие поступки, а на каких плохие
Игра «Змейка»
Цель: умение действовать согласованно
Ход: играют не более 10-ти человек, выбирают водящего он становится во главе «змейки», которую образуют игроки. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель-заставить играющих расцепить руки.
Старшая группа
- договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает;
- оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших;
-самостоятельно использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду
Игра «Башня»
Дети разбиваются на группы по 6 человек. Их задача за 10 минут построить башню. При строительстве нельзя разговаривать
Игра: «Интервью»
Дети выбирают ведущего «корреспондента» он задает вопросы, просит представиться, рассказать о себе.
Упражнение «Скажи по-разному»
Подготовительная группа
- поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что плохо»;
-способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
-соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.
Цель: ознакомление с формами выражения эмоций
Предложить детям сказать с разной интонацией (сердито, ласково) фразу: «Не мешай мне играть»
«Обзывалки»
Цель: снятие вербальной агрессии
(дети выплескивают гнев в приемлемой форме)
обговорить какими
«обзывалками» можно пользоваться, например, это могут быть названия овощей, фруктов, мебели.