Получи документы

Игры и задачи по формированию интегративного качества «Способность управлять своим поведением»

Ольга Горшкова
Игры и задачи по формированию интегративного качества «Способность управлять своим поведением»

Игры и задачи по возрастным группам по формированию интегративного качества

Формирование интегративного качества : «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» детей младшего дошкольного возраста

1 младшая группа

- Соблюдает элементарные правила

поведения во время еды, умывания, в группе, на улице

- соблюдает элементарные правила вежливости

Публикация «Игры и задачи по формированию интегративного качества „Способность управлять своим поведением“» размещена в разделах

проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и персонажей произведений

Игры на формирование интегративного качества

Д/ и: «Кукла Катя хочет спать», «Одень куклу на прогулку», «Поможем куклам накрыть на стол»,

«Кукла Оля обедает»

Дидактические упражнения : «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать»

Речевое развитие: Чтение. фольклор «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», К. Чуковский «Мойдодыр», З. Алкександрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»

2 младшая группа

- имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил

- умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения; готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

- может общаться спокойно, без крика, имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, соблюдает правила элементарной вежливости.

Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка»

Подвижные игры : «Зайка серый умывается», «Все котята мыли лапки»

Словесная игра: «Кто больше знает вежливых слов»

«Волшебный цветик- семицветик»

(Волшебник отрывает лепесточки у ромашки. Делает вид, что бросает его, отдает, кому пожелает. Говорит слова: Лети, лети лепесток, через запад-на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели. Вели, чтобы Юля сказала Ване доброе слово»

Формирование интегративного качества : «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» детей дошкольного возраста

Возрастная группа

Игры на формирование интегративного качества

Средняя группа

- разделяет игровое и реальное взаимодействие; умеет планировать последовательность действий; в процессе игры может менять роли; умеет соблюдать правила игры

- проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках)

- самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени и отчеству, знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Хоровод: «Вежливое слово» (волшебную палочку в руки возьму и вежливое слово другу подарю)

Игра: «Хорошо - плохо»

Материал: картинки с хорошими и плохими поступками

Ход игры : дети должны сказать на каких картинках хорошие поступки, а на каких плохие

Игра «Змейка»

Цель: умение действовать согласованно

Ход: играют не более 10-ти человек, выбирают водящего он становится во главе «змейки», которую образуют игроки. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель-заставить играющих расцепить руки.

Старшая группа

- договаривается со сверстниками в коллективной работе, распределяет роли, при конфликте убеждает, объясняет, доказывает;

- оценивает свои поступки, понимает необходимость заботы о младших;

-самостоятельно использует в общении вежливые слова, соблюдает правила поведения на улице и в детском саду

Игра «Башня»

Дети разбиваются на группы по 6 человек. Их задача за 10 минут построить башню. При строительстве нельзя разговаривать

Игра: «Интервью»

Дети выбирают ведущего «корреспондента» он задает вопросы, просит представиться, рассказать о себе.

Упражнение «Скажи по-разному»

Подготовительная группа

- поведение ребенка определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что плохо»;

-способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

-соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах.

Цель: ознакомление с формами выражения эмоций

Предложить детям сказать с разной интонацией (сердито, ласково) фразу: «Не мешай мне играть»

«Обзывалки»

Цель: снятие вербальной агрессии

(дети выплескивают гнев в приемлемой форме)

обговорить какими

«обзывалками» можно пользоваться, например, это могут быть названия овощей, фруктов, мебели.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Семинар  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» «Основы безопасности детей дошкольного возраста» В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности. Сайрус Формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и задачи по формированию интегративного качества «Способность управлять своим поведением»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 09:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД