МААМ-картинки

Игры Мойдодыра (6 фото)

Наталья Ушакова
Игры Мойдодыра

Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.

Публикация «Игры Мойдодыра» размещена в разделах

Мы предлагаем использовать дидактические игры для изучения детьми правил личной гигиены.

Привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются гигиенической основой для сохранения здоровья в течение всей жизни.

Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

"Игры Мойдодыра " помогут ребёнку научиться быть опрятным.

"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому".

В игры чистоты малыш поиграет и правила гигиены узнает, а также научится звук выделять и по дорожке чистоты пальчиками шагать.

Инструкцию к играм читайте внимательно, тогда пуговицы, тесьма и клей "Момент" пригодятся обязательно. Мы использовали игры Елены Колодяжной, но также придумали игровой материал и игры на развитие речи детей.

Использованная литература:

1. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М. - 2007.

2. сайт МАААМ. ru Использование игровых технологий при формировании у детей элементарных знаний и представлений о сохранении и укреплении здоровья. Елена Колодяжная.

3. Картинки для игр взяты с сайта Яндех.

Игра "Здоровые зубки"

Цель игры : изучить особенности компетентности детей дошкольного возраста в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровья зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами.

Материалы для игры : игровое двухцветное панно красного и зелёного цвета (возможно в виде двухцветного дерева здоровья, набор карточек с изображением вредных и полезных для здоровья атрибутов и пищи, разнообразных ситуаций (возможно, в виде листочков или яблочек). На зелёной части панно располагается здоровый беленький улыбающийся зубик, на красной - грустный, со слезинкой больной зубик.

Ход игры.

1вариант. Взрослый раскладывает панно и предлагает малышу заполнить цветовое панно картинками, которые делают зубик счастливым, а другой несчастным. После взрослый уточняет у ребёнка, почему он расположил карточку именно в этой части панно (или дерева здоровья). Чем старше ребёнок, тем больше картинок предлагается ему для игры. Правильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребёнка.

2вариант. Ребёнок подбирает картинку для здорового зуба и зубика с кариесом (полезное и вредное для зубов).

Игры Мойдодыра

"Дорожки чистоты" (тактильные дорожки)

Цель: Закрепить правила гигиены.

Ход игры.

Играют 2 и более человек. У каждого игрока своя дорожка. Игроки пальчиками ведут слева направо и доходят до картинки, которая подтверждает ответ (например, от шампуня к волосам и т. д.). Таким образом, игроки могут узнать, как ухаживать за волосами, одеждой, обувью.

Для изготовления игры необходимо : пуговицы разного цвета и размера, тесьма разного цвета и фактуры, клей "Момент" (прозрачный, ламинированные листы с картинками.

Разные дорожки чистоты : шнурочные и дорожки из пуговиц.

Фото №1 Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка

Игра "Что лишнее?"

Цель: способствовать развитию мышления, зрительного внимания, умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит, закрепить названия предметов личной гигиены.

Ход игры.

Ребёнок рассматривает изображённые на картинке предметы, сопровождает своё действие речью, (например, "Я закрыл ложку, потому что она лишняя. Ложка - это столовый прибор.). Лишний предмет ребёнок закрывает картонным кругом.

Для изготовления игры возьмите листы бумаги А4, картинки, нить, картонный круг. В папке "Картинки для игры "Что лишнее?" вы найдёте готовые карточки с картинками. Ламинируем листы с картинками и приклеиваем с задней стороны нить с картонным кругом.

Можно уменьшить или увеличить количество картинок в зависимости от возраста ребёнка.

Фото №2 Игра приносит пользу тем что ненавязчиво обучает новым навыкам развивает у детей мышление и воображение

"Собираем из частей" или "Сложи и скажи"

Цель: закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья.

Ход игры.

Ребёнок рассматривает образцы картинок и крупные разрезные картинки.

Вариант № 1: Ребёнок собирает картинки по образцу.

Вариант № 2: 2-6 игроков. Кто больше соберёт картинок? За каждую картинку игроки получают фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек.

Вариант № 3: Ребёнок собирает картинки без образца.

Вариант№ 4: Взрослый называет предмет гигиены, а малыш составляет названную картинку.

На фото даны варианты разрезания картинок на части. Сложность разреза зависит от возраста ребёнка. Картинки необходимо ламинировать для прочности, а потом разрезать на части.

Фото №3 В игровой форме легче и эффективнее донести информацию научить концентрировать внимание и решать задачи

"Дорожки чистоты" для развития мелкой моторики.

Цель: развивать тактильную чувствительность, координацию движений, глаз, руки, мелкую моторику.

1. Ребёнок любым пальчиком ведёт слева направо по пуговицам или по шнурку.

2. В следующий раз можно предложить ребенку "побегать" пальчикам обеих рук по дорожке.

3. Прерывисто касаться отдельной пуговицы или тесьмы.

Фото №4 Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности

Также игру "Дорожки чистоты" используем для развития речи

Цель: развитие фонематического слуха, умения говорить предложениями, упражнять в правильном произношении звука, умение составлять небольшие рассказы.

1. Расскажи на дорожке предложением.

Ребёнок говорит предложением, используя картинки на дорожке и значение предметов чистоты.

Мы моем сандалии мылом и протираем тряпкой.

Я мою шампунем волосы.

Папа чистит щёткой для обуви мои ботинки.

Расчёской причёсывают волосы.

Щёткой для одежды чистим комбинезон.

Я чищу зубной щёткой зубы.

Если зубы чистые, то улыбка… красивая, привлекательная, обаятельная и т. д.

Носовой платок нужен для слёз. (вытирать нос, при чихании, вытирать грязные руки)

2. Звуковая дорожка чистоты.

Ребёнок называет слово, которое находится слева, и по дорожке ведёт пальчиком, а вслух произносит первый звук этого слова (например, слово "шампунь" - ш-ш-ш произносит ребёнок пока не дойдёт до "волос").

Таким образом, действуем и проговариваем на других дорожках чистоты.

Зубная щётка - улыбка (з-з-з; у-у-у)

Щётка для одежды - комбинезон (щ-щ-щ; к-к-к)

Расчёска - волосы (р-р-р; в-в-в)

Носовой платок - грязные руки (н-н-н; п-п-п; р-р-р; г-г-г)

Носовой платок - чихание (н-н-н; п-п-п; ч-ч-ч)

Обувная щётка - ботинки (о-о-о;щ-щ-щ; б-б-б)

Шампунь - волосы (ш-ш-ш; в-в-в)

Мыло - сандалии (м-м-м; с-с-с)

Тряпочка - сандалии (т-т-т; с-с-с)

3. Пройди по дорожке столько раз, сколько в слове звуков.

Например, слово "расчёска" - в нём 7 звуков, поэтому пальчики ребёнка пойдут по пуговицам или по шнуру 8 раз.

3А. Пройди по дорожке столько раз, сколько в слове гласных или согласных звуков.

4. Выдели звук.

Ребёнок пальцем ведёт по дорожке, а определённый звук, заданный ведущим, выделяет ударом пальца о пуговицы или шнур.

Например, ведущий говорит выделить глухие звуки в слове "волосы". Ребёнок ведёт пальчик по дорожке обычным способом, а на звуке "С" ударяет пальцем о пуговицу.

Таким образом, можно придумать следующие задания:

1. Выдели звонкие звуки

2. Выдели твёрдые звуки

3. выдели мягкие звуки

4. Выдели мягкие звонкие звуки

5. Выдели мягкие глухие звуки

5. Однажды…

Ребёнок составляет рассказ, используя правила гигиены и картинки, которые изображены на дорожке. Рассказ начинается со слова "Однажды"

Например, "мыло и тряпочка, и сандалии" : Однажды Мыло и Тряпочка лежали на столе в ванной комнате. Они были на разных сторонах стола, но им так хотелось быть вместе. Папа зашёл в ванную комнату, взял Мыло и поднёс его к Тряпочке. Он намылил Тряпочку, чтобы протереть сандалии своего сынишки. Как были счастливы Мыло и Тряпочка, когда встретились в руках папы!

Фото №5 Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие он легко включается и проявляет неподдельный интерес самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы старается справляться со сложностями
Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у дошкольников» Каждый ребенок с рождения наделен способностями, которые даны ему от природы. И во многом от родителей и педагогов зависит их развитие.

«Шашечный столик». Развитие логического мышления дошкольников«Шашечный столик». Развитие логического мышления дошкольников Уважаемые коллеги! Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры Мойдодыра
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 18:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД