Надежда Зарипова
Игры на развитие мелкой моторики рук и на закрепление цветовосприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики. Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Развивая мелкую моторику, активизируются зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребёнка, его внимания, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.
Публикация «Игры на развитие мелкой моторики рук и на закрепление цветовосприятия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребёнка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимания и воображения. И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.
От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
На сегодняшний день так же актуально стоит проблема и цветовосприятия у детей дошкольного возраста. Цвет - это одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети.
Задача педагогов состоит в том, чтобы в процессе обучения познакомить дошкольников с «сенсорными эталонами» в области цвета, научить ими пользоваться как системами чувственных мерок или эталонов для анализа окружающего мира.
Для того, чтобы улучшить моторику, координацию движений рук и закрепить цвета использую в своей работе игры сделанные из нетрадиционных материалов.
Цель таких игр: развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов; развитие сенсомоторной координации рук; развитие пространственного ориентирования; развитие речи; развитие зрительного восприятия, памяти а так же мышления.
ИГРА "ЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА"
Ход игры : предложить ребенку сопоставить по цвету открученные крышечки и прикрутить их на свои места.
ИГРА "РАЗНОЦВЕТНОЕ МОРОЖЕНОЕ"
Ход игры : ребенку предлагается по образцу разложить шарики мороженого. Например нижний шарик мороженого красный, над ним синий, верхний шарик мороженого оранжевый.
ИГРА "ЛОВИСЬ РЫБКА"
Ход игры : ребенок по цвету сопоставляет рыбок и их домики. Рыбку ловит крючком и поселяет в домик того же цвета что и рыбка.