Татьяна Новикова
Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.
▼ Скачать + Заказать документы
Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила игры усложняются с возрастом детей. Дети очень любят эти игры. В них можно играть и в группе, и на прогулке, и в физкультурном зале. В этих играх дети могут поделиться на подгруппы, а также играть всей группой. Правила игры требуют точности их выполнения, умения управлять своим поведением, умения реагировать на сигналы (зрительные и слуховые). В таких играх воспитываются дружеские чувства. Предлагаю вашему вниманию, возможно, знакомые вам игры.
Публикация «Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Кенгуру»
Цель: обучение детей двигаться в паре, подстраиваться к ритму движения партнера.
Содержание: дети разбиваются на пары. Один ребенок – «кенгуру» - стоит, второй - «кенгуренок» - сначала встает к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача – не расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя (до стены, до окна).
«Только вместе»
Цель: обучение детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнера.
Содержание: Дети встают парами и вместе держат мяч (каждый ребенок старается держать мяч двумя руками). По команде воспитателя дети должны одновременно присесть, стараясь не выпустить мяч из рук, пройти по группе, попрыгать. Их главная задача – научиться действовать согласованно, не выронить мяч.
Примечание: когда дети освоят этот вариант игры, ее условия можно усложнить, например, так: каждый ребенок может придерживать мяч только одной рукой.
«Улитка»
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей.
Содержание: Воспитатель показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности. Затем воспитатель встает во главе строя детей, а дети пристраиваются за ним «паровозиком». Взрослый говорит, что теперь они все вместе – большая улитка. По команде воспитателя «Лягушки» улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде «Лягушка ускакала» дети, не расцепляя рук, прохаживаются по комнате и хором говорят: «Вновь гулять улитка хочет,
Радуется и хохочет».
Игра продолжается до тех пор, пока не перестает доставлять детям удовольствие.
«Добрый бегемотик»
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.
Содержание: дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впереди стоящего.
Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке… Затем воспитатель просит бегемотика походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу – малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.
«Черепахи»
Цель: учить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.
Содержание: дети встают по одну сторону ковра. Воспитатель встает напротив них по другую сторону ковра. По его команде дети должны двигаться к нему. Их задача – идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на месте нельзя.
Примечание: сначала у детей срабатывает стереотип двигаться как можно быстрее. Примерно 10% детей с первого раза понимают инструкцию правильно. Но при систематическом проведении игры с каждым разом таких детей становится все больше.
«Зайчик»
Цель: развитие эмпатии, координации движений, умения взаимодействовать с другими детьми, подчиняться общему ритму игры, управлять своим телом, движениями.
Содержание: дети (5-6 человек) вместе с воспитателем держат за края небольшую скатерть (пеленку или платок, на которой лежит игрушечный заяц. Сначала дети плавно качают пеленку и говорят: «Зайчик, зайчик крепко спит
И шуметь нам не велит».
Затем воспитатель ускоряет ритм движения и вместе с детьми говорит:
«Зайка глазки открывает,
За морковкой убегает».
Далее воспитатель еще более энергично раскачивает пеленку, даже слегка подбрасывая зайчика, и снова вместе с детьми говорит:
«Он бежит от волка прочь,
Мы хотим ему помочь».
Воспитатель постепенно замедляет темп, дети говорят:
«Успокойся зайчик – зайка,
Ляг в кроватку, засыпай-ка».
После этих слов движения становятся совсем плавными, и дети с воспитателем как можно тише, спокойнее говорят:
«Зайчик – зайчик крепко спит
И шуметь нам не велит…
Тссссссссс…
«Парный бег»
Цель: развитие координации движений, умения выполнять действия согласованно с товарищем.
Содержание: дети стоят парами в звеньях на одной стороне площадки. На другой стороне площадки кегли или любой другой предмет. По сигналу первая пара, держась за руки, бежит до предмета, огибает его и возвращается на место. По следующему сигналу бежит вторая пара и т. д. Пара, сбившая кеглю и опустившая руки, считается проигравшей.
«Ловишки парами»
Цель: развитие умения взаимодействовать друг с другом, управлять своими действиями, реагировать на словесные указания товарища.
Содержание: Ловишки – одна пара детей. Они держатся за руки. По сигналу взрослого ловишки начинают ловить других ребят. Правило для ловишек: нельзя расцеплять руки.
«Сделай фигуру»
Цель: воспитание дружеских чувств, чувства взаимопомощи, умения договариваться друг с другом.
Содержание: дети парами (тройками) разбегаются по площадке. По сигналу взрослого они останавливаются на месте и принимают какую– нибудь позу: приседают, поднимают руки, наклоняются и т. д. Можно предложить придумать фигуру в разном положении: стоя, сидя и др. Можно использовать символические карточки.