Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.

Татьяна Новикова
Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.

Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила игры усложняются с возрастом детей. Дети очень любят эти игры. В них можно играть и в группе, и на прогулке, и в физкультурном зале. В этих играх дети могут поделиться на подгруппы, а также играть всей группой. Правила игры требуют точности их выполнения, умения управлять своим поведением, умения реагировать на сигналы (зрительные и слуховые). В таких играх воспитываются дружеские чувства. Предлагаю вашему вниманию, возможно, знакомые вам игры.

«Кенгуру»

Цель: обучение детей двигаться в паре, подстраиваться к ритму движения партнера.

Содержание: дети разбиваются на пары. Один ребенок – «кенгуру» - стоит, второй - «кенгуренок» - сначала встает к нему спиной, а затем приседает. Дети берутся за руки. Их задача – не расцепляя рук, пройти в таком положении до воспитателя (до стены, до окна).

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.

«Только вместе»

Цель: обучение детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнера.

Содержание: Дети встают парами и вместе держат мяч (каждый ребенок старается держать мяч двумя руками). По команде воспитателя дети должны одновременно присесть, стараясь не выпустить мяч из рук, пройти по группе, попрыгать. Их главная задача – научиться действовать согласованно, не выронить мяч.

Примечание: когда дети освоят этот вариант игры, ее условия можно усложнить, например, так: каждый ребенок может придерживать мяч только одной рукой.

«Улитка»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности детей.

Содержание: Воспитатель показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности. Затем воспитатель встает во главе строя детей, а дети пристраиваются за ним «паровозиком». Взрослый говорит, что теперь они все вместе – большая улитка. По команде воспитателя «Лягушки» улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде «Лягушка ускакала» дети, не расцепляя рук, прохаживаются по комнате и хором говорят: «Вновь гулять улитка хочет,

Радуется и хохочет».

Игра продолжается до тех пор, пока не перестает доставлять детям удовольствие.

«Добрый бегемотик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Содержание: дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они – маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впереди стоящего.

Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке… Затем воспитатель просит бегемотика походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу – малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.

«Черепахи»

Цель: учить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.

Содержание: дети встают по одну сторону ковра. Воспитатель встает напротив них по другую сторону ковра. По его команде дети должны двигаться к нему. Их задача – идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на месте нельзя.

Примечание: сначала у детей срабатывает стереотип двигаться как можно быстрее. Примерно 10% детей с первого раза понимают инструкцию правильно. Но при систематическом проведении игры с каждым разом таких детей становится все больше.

«Зайчик»

Цель: развитие эмпатии, координации движений, умения взаимодействовать с другими детьми, подчиняться общему ритму игры, управлять своим телом, движениями.

Содержание: дети (5-6 человек) вместе с воспитателем держат за края небольшую скатерть (пеленку или платок, на которой лежит игрушечный заяц. Сначала дети плавно качают пеленку и говорят: «Зайчик, зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит».

Затем воспитатель ускоряет ритм движения и вместе с детьми говорит:

«Зайка глазки открывает,

За морковкой убегает».

Далее воспитатель еще более энергично раскачивает пеленку, даже слегка подбрасывая зайчика, и снова вместе с детьми говорит:

«Он бежит от волка прочь,

Мы хотим ему помочь».

Воспитатель постепенно замедляет темп, дети говорят:

«Успокойся зайчик – зайка,

Ляг в кроватку, засыпай-ка».

После этих слов движения становятся совсем плавными, и дети с воспитателем как можно тише, спокойнее говорят:

«Зайчик – зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит…

Тссссссссс…

«Парный бег»

Цель: развитие координации движений, умения выполнять действия согласованно с товарищем.

Содержание: дети стоят парами в звеньях на одной стороне площадки. На другой стороне площадки кегли или любой другой предмет. По сигналу первая пара, держась за руки, бежит до предмета, огибает его и возвращается на место. По следующему сигналу бежит вторая пара и т. д. Пара, сбившая кеглю и опустившая руки, считается проигравшей.

«Ловишки парами»

Цель: развитие умения взаимодействовать друг с другом, управлять своими действиями, реагировать на словесные указания товарища.

Содержание: Ловишки – одна пара детей. Они держатся за руки. По сигналу взрослого ловишки начинают ловить других ребят. Правило для ловишек: нельзя расцеплять руки.

«Сделай фигуру»

Цель: воспитание дружеских чувств, чувства взаимопомощи, умения договариваться друг с другом.

Содержание: дети парами (тройками) разбегаются по площадке. По сигналу взрослого они останавливаются на месте и принимают какую–нибудь позу: приседают, поднимают руки, наклоняются и т. д. Можно предложить придумать фигуру в разном положении: стоя, сидя и др. Можно использовать символические карточки.

Публикации по теме:

Дидактические, пальчиковые игры как средство коррекции психических функций и развитие межполушарного взаимодействияДидактические, пальчиковые игры как средство коррекции психических функций и развитие межполушарного взаимодействия Дидактические, пальчиковые игры как средство коррекции познавательных, психических функций и развитие межполушарного взаимодействия мозга.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» 2015г. План по самообразованию музыкальных руководителей Фокиной Г. А., Ретиной А. Е. «Развитие чувства.

Развитие чувства ритма у детей через игрыРазвитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.

Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Веселые мордашки» В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психологических средств и методов развития, коррекции тех или.

Развитие навыков взаимодействия у детей детей с эмоциональной лабильностью Эмоциональное самочувствие детей – одно из важнейших условий гармоничного развития личности. Однако в настоящее время увеличивается число.

Семинар-практикум «Влияние чувства ритма на развитие речевой активности детей» Цель: Раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей. Форма проведения: семинар –.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкально- дидактических игр. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.
Опубликовано: 9 июня 2016 в 17:18
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...