Лучший педагог года

Игры на развитие у детей навыков лазания и ползания, прыжков, метания, равновесия

Сурта Дарья
Игры на развитие у детей навыков лазания и ползания, прыжков, метания, равновесия

Равновесие

ЧЕРЕЗ БОЛОТО.

На площадке из кирпичиков (плоских фанерок размером 15 на 20 см) выкладываются 2-3 дорожки длиной 3м. Расстояние между кирпичиками 10-15см. 2-3 детей встают у первых кирпичиков и по сигналу идут по дорожкам.

Правила: вставать только на кирпичики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА.

Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25см. Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.

Публикация «Игры на развитие у детей навыков лазания и ползания, прыжков, метания, равновесия» размещена в разделах

Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

ШИРЕ ШАГАЙ.

На площадке в 2-3 ряда раскладываются обручи (пластмассовые или плоские из фанеры диаметром 60см). В каждом ряду 5-6 обручей. 2-3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, попрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

Правила: идти с промежуточным шагом в обруче, но не выходя за его края, не задевать за обручи.

Совушка

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Правила: Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

Стоп

Ход игры : На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те, кого отослали на исходную линию начинают движение оттуда. Побеждает тот, кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.

Правила: Первый, дошедший до водящего раньше слова стоп, дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.

Метание

КИДАЕМ МЯЧИКИ

Ход игры : На полу лежат разные мячи, ребенок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими ру-ками, а маленькие мячи — одной рукой (то правой, то левой).

Правила: Взрослый называет цвет и размер мячей, ребенок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый.

КТО ПОПАДЕТ

Ход игры : По просьбе взрослого ребенок подходит к ящику на расстояние около 50 см (взрослый показывает ребенку, где нужно остановиться). Ребенок берет у взрослого мячик и захватом сверху бросает его в ящик (корзину) попеременно то правой, то левой рукой.

БЕГИ, ЛОВИ

Ход игры : Взрослый с большим, красивым мячом стоит перед ребенком на расстоянии 1,5-2 м. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый от-ступает на несколько шагов, приговаривая: «Бросаю раз, бросаю два, бросаю три — беги, лови!» Ребенок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: «Не поймал — беги обратно!» Ребенок возвращается на свое место. Игра повторяется 2-3 раза, после чего взрослый дает ребенку возможность поймать мяч. Ребенок идет по кругу, держа мяч над головой.

МЯЧ С ГОРКИ

Ход игры : Ребенок стоит лицом к взрослому, который строит «горку» : на стул он кладет одним концом доску. Ребенок подходит к «горке», скаты-вает с нее мяч и бежит, догоняя его. Затем приносит мяч на место, и игра начинается сначала

МЯЧ В ВОРОТА

Ход игры : Взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладет на них рейку. Получается несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребенок берет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, до-гоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.

лазанье, ползание

КОШЕЧКА КРАДЕТСЯ

Ход игры : Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову («кошечка» крадется, затем наклоняет голову к полу («кошечка» пьет). Игра проводится на коврике.

СОБАЧКА

Ход игры : Взрослый становится на четвереньки и ползает по полу, как собачка, приглашая ребенка сделать так же. Показывая игрушечную собачку, он говорит ребенку: «Ну-ка, покажи, как собачка бегает и лает».Ребенок ползает на четвереньках, подражает лаю собак: «Гав-гав».Ползание можно усложнить переползанием че-рез бревно.

КОТЯТА И ЩЕНЯТА

Ход игры : Играющих делят на две группы — «котят» и «щенят». «Котята» находятся около своих стульчиков, «щенята» — на другой стороне комнаты, за своими стульчиками, «в будках». По сигналу взрослого «котята» начинают бегать легко, мягко. На слова взрослого «Котята!» они произносят «Мяу!». В ответ на это «щенята» лают «Ав-ав-ав», перелезают через стульчики, на четвереньках бегут за «котятами», которые быстро влезают на свои стульчики. «Щенята» возвращаются в свои «будки».После 2-3-х повторений дети меняются ролями. В конце игры взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осанка и смыкание губ.

СОБИРАЕМ ШАРИКИ

Ход игры : Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шариками несколько преград (например, стульчик, скамейку, которые ребенок должен преодолеть, а затем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зеленые или только маленькие шарики и т. д.

ЧЕРЕЗ ОБРУЧ К ПОГРЕМУШКЕ.

Ход игры : Через обруч к погремушке (флажку, ленточке). Обозначается исходная линия- На расстоянии 3 м от нее по числу играющих ставятся большие стулья или к двум стульям прикрепляется вертикально к полу обруч. За ними через 2 м лежат ленточки, флажки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают между ножками стула или в обруч, доползают до ленточки, берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнения выполняют следующие.

Прыжки

Попрыгунчики — воробушек.

Ход игры : чертиться круг с помощью мела. В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга. Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Через ручеёк

Ход игры : На игровой площадке рисуют ручеек, который к концу постепенно расширяется. Игрокам предлагается перепрыгнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. Если игрокам это удается, их необходимо хвалить

С кочки на кочку

На игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3-5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20-30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах. Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры

ПРЫГАЙ К ФЛАЖКУ.

Ход игры : Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2-3 м от нее ставит подставки с флажками. Затемон предлагает двум-трем детям подойти к линии и прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на место. Обратно возвращаются бегом.

ПРЫГУНЫ

Ход игры :Все участники игры должны разделиться на две команды. Каждая команда встаёт на противоположных сторонах площадки. Нужно мелом или флажками обозначить начало движения или линию старта для каждой команды. Таким образом, получится, что линия старта одной команды будет линией финиша для другой команды и наоборот. Первые игроки каждой из команд выполняют прыжок с места толчком двух ног. После прыжка первого игрока по пяткам отмечается результат его прыжка. Второй участник выходит к линии, оставленной первым игроком, и так же выполняет прыжок с места с отметкой приземления, затем прыгает третий и так далее до последнего играющего. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через финишную линию, его команда побеждает в этой игре-эстафете. Можно организовать 4–5 команд (можно организовать соревнование между мальчиками и девочками).

Публикации по теме:

Игры для развития чувства равновесия Первая младшая группа - от 2 до 3 лет Бег с шариком Нужно дать ребенку столовую ложку и теннисный или другой маленький шарик. Малыш должен.

Игры для развития навыка метания Игры для развития навыка метания Младшая группа - от 2 до 4 лет Кто дальше бросит мяч (мешочек, снежок) Дети стоят на одной стороне зала.

Игры для развития навыка прыжков в младшей группе Младшая группа – от 2 до 4 лет Пружинка Эта игра поможет вашему ребенку научиться двигаться ритмично, под счет, познакомит с порядковым.

Игры для развития навыков лазанья, ползания, перелезания, подлезания, пролезания Игры для развития навыков лазанья, ползания, перелазиния, подлезания, пролезания Младшая группа - от 2 до 4 лет Будь осторожен Перед детьми.

Игры, способствующие развитию равновесия «4 позы» Взрослый показывает ребёнку 4 позы с учётом мимики, жестов, пантомимики, расположения в пространстве. Например: 1) Сидя в углу,.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

Презентация по физической культуре «Обучение детей технике выполнения основных движений: прыжков и метания». Видео Презентация по физической культуре: "Обучение детей технике выполнения основных движений: прыжков и метания". Подготовила инструктор по.

Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Обучение и воспитание детей в дошкольном учреждении компенсирующего.

Развитие навыков общения у детей раннего возраста средствами игры Васильева А. Г., Воспитатель МБОУ ЦО «Наследие» с. Акбаш РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ[/b] Современное.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей Равновестие Через ручеек Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие у детей навыков лазания и ползания, прыжков, метания, равновесия
Опубликовано: 22 марта 2018 в 23:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД