МААМ-картинки

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей

Киреева Анна
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей

Равновестие

Через ручеек

Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.

Передвижение с досками

Публикация «Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей» размещена в разделах

На поляне чертится стартовая линия и на расстоянии 40—50 шагов от нее — финишная. Все играющие делятся на две равные по числу участвующих команды и становятся в колонну по одному перед стартовой линией. Перед каждой командой за стартовой чертой ставят параллельно друг другу две доски или две гимнастические скамейки. По команде преподавателя каждая команда поднимается на правую доску, играющие левыми руками подвигают вручную доску (скамейку) вперед, потом вся команда переходит на левую, выдвинутую вперед, доску и таким же образом подвигает правую.

Выигрывает команда, которая быстрее другой достигнет финишной линии и выстроится, как и на старте.

Спуск с препятствиями

Играющие делятся на несколько команд по 4—5 человек в каждой. Все команды размещаются на горе. Предварительно на спуске прокладываются лыжни одинаковой сложности, устанавливаются воротца из лыжных палок (1—3 ворот, на выкате отмечается линия финиша. По сигналу преподавателя участники команд начинают спуск с горы, в приседе проезжают в воротца, стараясь не свалить их. Каждый следующий игрок спускается после того, как предыдущий пересек линию финиша. Побеждает команда, участники которой раньше собрались внизу, за линией финиша, в полном составе и не свалили ни одних воротцев.

За упавшие воротца каждый раз засчитывается штрафное очко, а воротца устанавливаются вновь.

Кто дальше проскользит

На ровной полянке прокладываются две параллельные лыжни, чертой отмечается старт и на расстоянии 50—70 шагов — финиш.

Все играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному за стартовой линией. По команде преподавателя впереди стоящие начинают передвижение к финишу без палок попеременным двухшажным способом, стараясь сделать в пути возможно меньшее количество шагов, т. е. больше скользить на одной ноге. Каждый участник считает количество сделанных им шагов и сообщает преподавателю. После прохождения последнего участника преподаватель подсчитывает общее количество шагов, затраченных каждой командой, и объявляет победителя. Побеждает команда, затратившая меньшее количество шагов.

Эту же игру можно провести одновременным бесшажным способом, подсчитывая количество отталкиваний руками и т. д.

Спиной вперед

Описание. Игра для небольшой группы детей. Двигаясь спиной вперед, малыш должен найти совершенно новый для себя способ поддержания равновесия: все его движения координируются иначе, не так, как обычно. Голос взрослого помогает ему в ориентировании.

" Вы видели как машина движется задним ходом. Когда ваши родители хотят

припарковать свою машину там, где мало места, они едут назад.

А вы знаете, что тоже можете сдавать назад?. Давайте

попробуем такую игру- Вы будете по очереди идти ко мне

спиной вперед, не оглядываясь. Я буду смотреть за вами и ловить

вас. Слушайте внимательно, что я вам говорю: так вы будете

знать, куда надо двигаться.

Стоите все вместе и ждите, пока я вас позову. "

[/i]

Лазанье,ползанье

ПАСТУХ И СТАДО

Цель. Закреплять умение детей ползать начетвереньках впрямом направлении. Описание. Дети изображают стадо (коровы, телята). Выбирают пастуха. Ему вручают палку и рожок. Стадо собирается на скотном дворе (специально отведенное место). Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит: Ранним-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!'», А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!»На слова «Ту-ру-ру-ру!» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му!» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки и стадо идет на зов пастуха. Пастух гонит стадо вполе (на другую сторону площадки, затем возвращаются обратнов «хлев».

КРОЛИКИ

Цель. Закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10 см, развивать ловкость. Описание. Дети -— кролики. По трое-четверо они встают вкруг, нарисованный на земле (в большой обруч, — это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке или привязанный к двум стульчикам (высота нижнего края над землей 10 см) или большой стул. Воспитатель поочередно Подходит к клеткам и выпускает кроликов — онипролезают в обруч или под стулом, бегают и прыгают, на сигнал «кролики в клетки» возвращаются, пролезая в обруч. Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

КРУТАЯ ГОРКА

Описание,На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30 см- ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз.

НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА

Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35—40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица?» цыплята быстро убегают.

МЫШИ В КЛАДОВОЙ

Описание. Дети— мышки находятся за чертой на одной стороне площадки — это их дом. Посередине площадки несколько дуг (высота 40. см, лестница, поставленная на ребро, или натянута веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу «кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под дуги или веревку, пролезая между перекладинами лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу «кошка проснулась» убегают из кладовой. Правила: подползать не задевая дугу или веревку; убегать посигналу.

НЕ ОПОЗДАЙ!

Описание. В один ряд поставлены 2-3 скамейки. Передними и за ними на расстоянии 3 м обозначены линии. 5-6 детей встают на четвереньки, ползут до скамеек, переползают через них и, встав, добегают до линии. Там поворачиваются, снова встают на четвереньки, ползут до скамеек,проползают под ними и бегут к исходной линии. ТУННЕЛЬ

Описание. Дети распределяются на две группы. Одна группа строится в пары и изображает «туннель» - дети берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая группа строится в колонну по одному. По сигналу воспитателя: «Поезд движется в тоннель» - дети, изображающие поезд, проходят под поднятыми в верх руками детей – по «тоннелю». После того, как «поезд» пройдет через тоннель два раза, играющие меняются местами.

Прыжки

Удочка

Играющие образуют круг, водящий в центре. Он раскручивает скакалку над самой землей. Дети подпрыгивают, стараясь не задеть ее. Тот, кто запнулся, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не попался на удочку.

Не попадись! (Прыгающие воробушки)

Чертится большой круг. Водящий находится в центре. По команде дети прыгают в круг и выпрыгивают из него на двух ногах по мере приближения водящего. Водящий старается коснуться играющих, пока они не выпрыгнули из круга. До кого дотронулся водящий, тот считается проигравшим, но не выходит из игры. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитываются количество проигравших и выбирается новый водящий.

Волк во рву

По сигналу учителя "козы" бегут из дома на пастбище, по дороге перепрыгивая через ров. Волки должны поймать как можно больше коз, не выходя из рва. Пойманных считают и снова вводят в игру. Игра повторяется 3-4 раза, потом выбираются новые волки. Выигрывают волки, поймавшие больше коз и не разу не пойманные козы.

Заяц, сторож и Жучка

Посередине площадки дети держат короткие скакалки (забор) на высоте 40-60 см. По сигналу учителя зайцы (из каждой норы по одному) выбегают вперед, прыгают через забор в огород и присаживаются. Сторож выходит и хлопает в ладоши. Зайцы выскакивают и бегут обратно в норы, подползая или перепрыгивая через забор. Жучка догоняет убегающих и старается их загалить. В норах зайцы вне опасности. Выигрывают те, которые ни одного раза не попались жучке. При каждой новой перебежке сторож и жучка меняются местами.

Скакуны

Играющие делятся на скакунов и бегунов. Бегуны свободно двигаются по своей площадке. У скакунов выбирается капитан. Он поочередно назначает игроков, которые прыгают на одной ноге по полю бегунов и ловят их. Капитан выпускает одного или двух (если ребят много). Пойманных отводят в плен. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все бегуны. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, которой потребовалось меньше времени, чтобы переловить всех бегунов. Бегуны, которые выбежали за пределы своего поля, считаются пойманными.

Зайцы в огороде

Сторож стоит во внутреннем круге - огороде. Зайцы находятся в большом круге и прыгают на двух ногах то в огород, то обратно. По сигналу учителя сторож ловит зайцев, догоняя их до предела большого круга. Зайцы могут выпрыгивать и за пределы этого круга. Осаленные игроки отходят в сторону. Когда будет поймано 3-5 игроков, выбирается новый сторож и игра начинается снова. Выигрывает тот, кто ни разу не попался сторожу.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков»Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» Дидактическая игра «Рамка с застежками» На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного.

Игры и упражнения для развития дыхания Консультация для педагогов Игры и упражнения для развития дыхания Каждое упражнение отрабатывается такое количество раз, сколько нужно.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Игры и упражнения для развития речи 5–6 лет Сластенко Ольга Юрьевна Предлагаю картотеку ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 лет Найди первый звук» Цель: учиться четко.

Игры и упражнения для развития эмпатии у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ … «Назови себя» Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться.

Игры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Игры по сенсорике для развития сенсорных навыков у детейИгры по сенсорике для развития сенсорных навыков у детей Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста» Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста В раннем возрасте память ребенка развивается очень.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности Очень интересны нетрадиционные упражнения для формирования и совершенствования начальных навыков конструктивной деятельности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД