Александра Никонова
Игры на смекалку дошкольникам
▼ Скачать + Заказать документы
«Нос к носу»
Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.
Тема: "Молнии и застежки"
Цель: учить застегивать молнии и застежки.
Ход занятия:
Ритуал начала занятий: "Колокольчик"
Цель: формирование уверенности в себе.
Публикация «Игры на смекалку дошкольникам» размещена в разделах
Инструкция: Ведущий предлагает детям поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Игра «Что лежит в кошельке?»
Цель: Складывать пальцы определенным образом, удобным для захватывания язычка «молнии».
Детям предлагают поиграть. Показ, как играть с кошельком: возьми косметичку за верхний угол, потяни язычок влево до упора, достаньте из косметички кошелек с застежкой кнопкой, возьмите пальцами ремешок с кнопкой, сожмите пальцы и потяните ремешок вверх, откройте кошелек, достаньте находящийся в нем предмет, попросите ребенка назвать его, положите предмет перед ребенком, застегните кошелек, положите кошелек справа от себя, правой рукой вытащите из косметички второй кошелек - с застежкой «молния». Откройте его так же, как открывали косметичку.
Когда дети справятся с заданием, предложить положить кошельки в косметички и закрыть их.
Игра «Что забыла надеть Маня?»
Цель: застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать память и воображение, совершенствует мыслительные процессы - анализ и синтез.
Оснащение: одетая кукла, кофта с застёжкой «молнией».
Ход игры:
Чтение рифмовки:
Куколка замёрзла!
Холодно играть.
Надо нашей Мане
Кофту быстро дать.
Ведущий предлагает детям помочь кукле.
-Что нужно сделать, чтобы Маня согрелась?
(Ответы детей).
Ведущий предлагает надеть кукле тёплую вязаную кофточку.
Когда дети надевают кукле кофту, ведущий обращает их внимание на то, что «молния» не застёгнута. Просит детей застегнуть застёжку «молнию».
Если у кого-то из детей не получится, вспоминает вместе с ними, как застёгивать «молнию».
Проводится игра «Ножки, ножки»
Ножки, ножки,
топают ногами
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
хлопают руками по коленкам
Шлеп-шлеп-шлеп!
Раз шажок, два шажок,
шаг – вперед, шаг - назад
Давай попрыгаем, дружок!
прыжки на месте
Игра КТО СИЛЬНЕЙ?
Цель игры : развить физическую силу и выносливость, Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, которым надо начертить среднюю линию на игровой площадке.
Ход игры
Игра проводится в парах. Игроки занимают позиции по разные стороны от средней линии. Задача игроков — перетянуть за руки противника па свою сторону. Тот игрок, который заступает за черту соперника, проигрывает.
Слабое звено.
Педагог: Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его. Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст). Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игры.
Слово "острый" может быть использовано в разных смысловых значениях, как в прямом смысле - что острое, колющее, режущее, так и в переносносном - острая приправа, острое злословие, надо уметь различать эти смысловые значения.
Игра Острый
Нож - (40 баллов) - он нужен для разрезания бумаги, различных продуктов, для строительных целей.
Бритва - (80 баллов) - она всегда тоньше и острее ножа, также ее используют для бритья.
Игла - (120 баллов) - она тонкая и круглая, в основном служит для зашивания и шитья чего-либо.
Лезвие - (160 баллов) - аналог бритвы, только совсем маленького размера.
Язык - (200 баллов) - если человек кого-то резко критикует.
Перец - (240 баллов) - из области приправ, придает блюду жгучий вкус.
Игра. Что бывает острым?
Цель: познакомить с различными значениями слова острый.
Назовите (нарисуйте) предметы, про которые можно сказать: острый (нож, топор, меч, зуб); острая (пила, игла); острое (перо, стекло, копье, острые (ножницы, иглы).
Можно ли так сказать: острый суп, острый язык, острый ум, острое зрение? Что означают эти выражения? Объясните, как вы это понимаете? Что еще бывает острым? Кто такой острослов? Кого так называют? Что значит «остроумный»?
Дети отвечают.
Кто из вас остроумный?
Взрослый показывает карточки с картинками:
— Что делает мальчик?
Дети:
— Бьет в барабан или барабанит.
— Что делают часы?
Дети:
— Часы бьют.
— Что случилось с чашкой?
Дети:
— Она разбилась.
— Что делает другой мальчик?
Дети:
— Играет в футбол, бьет по мячу, забивает гол в ворота.
— Что делает дядя?
Дети:
— Забивает гвоздь.
Игра Бить
Цель: познакомить с различными значениями слова бить.
Материал: карточки, на которых изображены: мальчик бьет в барабан, часы с маятником, разбитая чашка, мальчик бьет по мячу, мужчина забивает гвоздь.
Взрослый загадывает загадку:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко,
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)
Закончите предложения.
Мальчик бьет. в барабан. Часы бьют. громко. Девочка разбила. чашку. Бьет фонтан. во дворе. Мальчик бьет ногой по мячу, он. забил мяч в ворота. Папа забивает гвоздь. в доску.