Людмила Потапова
Игры по математическому развитию с элементами логики по методу М. Монтессори «Проделки домовенка Кузи» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить составлять числа из 2-х меньших чисел, различать и называть цифры по порядку. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность, смекалку, находчивость, творческое воображение и сенсорные способности. Способствовать развитию аналитической и планирующей деятельности. Воспитывать нравственно-волевые качества.
Ход занятия:
Публикация «Игры по математическому развитию с элементами логики по методу М, Монтессори „Проделки домовенка Кузи“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитатель: Ребята, сегодня с утра у нас происходит что-то невероятное и во всем этом виноват домовенок Кузя, который пришел к нам поиграть, а сам спрятался и не показывается. Посмотрите, он раскидал все игры и ничего за собой не убрал. Я думаю, что он просто не знает как играть в эти игры. Кузя я знаю ты сейчас тихонечко наблюдаешь за нами, поэтому посмотри внимательно и учись.
1. Игровое упражнение «Штанги».
Штанги лежат в куче.
Воспитатель: Возьмите по одной штанге сосчитайте на ней деления и подберите к ней цифру. (Выяснить почему взяли именно эту цифру. Ответы детей.)
-Постройте числовой ряд (дети перестраиваются от 1 до 10).
-Какое у тебя число? Из каких двух меньших чисел состоит твое число? Как ты определил?
-Штанга из 9 и 10 подойдут ко мне. Какую штангу надо приставить к этой (9). Чтобы вышла такая же длинная, как эта (10).
2. Дети строятся полукругом.
Даю им задание:
-Подойди ко мне 2 раза.
-Подойди ко мне 1, 3 раза.
-Подойди ко мне 0 раз.
Если ребенок затрудняется выясняем, почему он должен остаться на месте. Потому что 0 это «ничего».
3. Воспитатель: Кузя, а здесь вот в этих муфточках лежат шершавые цифры, сейчас дети на ощупь определят, какая цифра спряталась в муфточке.
4. Ребята, а сейчас наступает «Минутка тишины».
Дети сидят спокойно, прислушиваясь к тишине. С другого конца группы по одному подзываю шепотом к себе детей.
5. А здесь ребята посмотрите он взял все игры. Рассыпал все
детали, а собрать не смог. Выберете себе любую игру и
соберите.
«Гексалин», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамская игра», «Танграм», «Волшебный круг», «Сфинкс», «Квадрат».
6. А это лежат в беспорядке призмы. Из них, Кузя, можно
построить лестницу. Сейчас каждый из вас возьмет по одной
призме. Строить лестницу начнем с самой тоненькой призмы.
Дети выкладывают лестницу.
-Расскажите, как вы построили лестницу.
Дети вначале положили самую тоненькую призму, затем потолще, потом еще толще и самую толстую.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру. Ряд призм 1-10 прерываю вынимая какую либо призму. Вы должны указать, в каком месте нарушена лестница.
-Постройте лестницу, если мерка изменена. Пусть порядковой мерой является призма 2. У нас с вами получилось две лестницы.
7. Поиграем в игру «Волшебная веревочка» (дети под музыку ходят по веревочки).
8. «Геометрические бусы».
-Покажите мне такую фигуру как эта, но не такую как эта.
Дети выбирают и объясняют по какому признаку сделан выбор.
-Выберете и обведите такую фигуру, чтобы на месте их
поместилось как можно больше.
9. Блоки. Игра «Помоги Кузе».
На полу лежат блоки, рядом прячется Кузя.
Кузя: Мы хотели поиграть с друзьями, но не можем поделить эти
блоки между собой.
Воспитатель: Мы поможем вам (распределяю детей на четыре
группы).
Котенку - надо выбрать все желтые и квадратные.
Кузе - желтые, но не квадратные.
Мышке - квадратные, но не желтые.
Собачке - не желтые и не квадратные.
Кузя: Ребята спасибо вам большое, я многому у вас научился и
хочу поиграть с вами в игру «Равновесие».
Воспитатель: Наши дети с удовольствием с тобой поиграют.