Теплякова Ольга
Игры руками детей «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с детьми решили приготовить самостоятельно атрибуты к играм по осенней тематике. Для этого дети раскрасили шаблоны листьев трёх разных деревьев:клёна,берёзы и дуба. Каждый выбирал сам себе листок,какой бы он хотел раскрасить. После этого мы стали разучивать игры,где непосредственно использовали раскрашенные листочки.
Подвижная игра «Листопад»
Задачи: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения,развивать память, внимание. закреплять знания о приметах осени.
Публикация «Игры руками детей „Осенние листья“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Ход игры: дети держат в руке свой листочек и встают в круг. По ходу чтения стихотворения машут листьями и в конце кидают их вверх,имитируя листопад.
***
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
***
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелел
И по ветру полетели.
***
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Подвижная игра «Осенний букет»
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев,развивать наблюдательность,внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается,каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет,проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново
Подвижная игра «Найди пару»
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,закреплять знания о форме,цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: дети стоят по кругу,в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья,отличающиеся
размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева.)
Примечание:для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми,что раскрашивали дети.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Задачи:совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям,развивать внимание,наблюдательность, память,воображение.
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.
Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Какой лист?»
[Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист.
Подвижная игра «Слушай внимательно»
Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию,действовать по сигналу взрослого,закреплять знания о форме листьев разных деревьев.
Атрибуты:осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих.
Ход игры:в центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз,два,три,листок скорей бери!» Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх