Папки-передвижки

Игры с использованием цветового стола для рисования песком

Виктория Винтенюк
Игры с использованием цветового стола для рисования песком
▼ Скачать + Заказать документы

1. Знакомство с песком

Психолог предлагает ребёнку различными способами дотрагиваться до песка. Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий). Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!» Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давай его погладим между ладонями. Возьми в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпусти. Еще раз возьми его в кулачки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Здравствуй, песок! А теперь будем вместе рисовать. Психолог знакомит ребёнка с различными способами засыпки светового стола и способами песочного рисования : по песку, на песке.

Публикация «Игры с использованием цветового стола для рисования песком» размещена в разделах

2. «Отпечатки наших рук»

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?».Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры ребенок в точности воспроизводит ваши слона, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения.

3. Упражнение «Игра»

Психолог с закрытыми глазами рисует на столе какую-нибудь закорючку и задает вопрос:

-А на что похоже?

Дети отвечают свои варианты, а далее двумя-тремя движениями педагог пытается дорисовать ее до узнаваемого образа. Тоже предлагается проделать ребёнку.

4. Игра «Секретик»

Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано.

5. Игра «Рисуем палочкой»

Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей. Воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.

6. Игра «Песочный телеграф»

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Педагог «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.

7. Игра «Дорисуй фигуру»

Потребуются различные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, разного цвета и разной величины.

Ход игры:

В: дети, посмотрите, сегодня я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нём….давайте посмотрим, что там лежит?

Дети по одному запускают руку в мешок, достают по одной геометрической фигуре и отвечают на вопросы:

• Что за геометрическая фигура у тебя в руке?

• Какого цвета?

• Посмотри, на какие предметы в группе похожа эта фигура?

В: давайте подойдём к песочнице. Я положу на песок квадрат и пальчиком или палочкой дорисую к нему треугольник – у меня получился дом. Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.

Дети выполняют задание, достают другую фигуру и рисуют другой рисунок.

Далее, в самостоятельной игре, дети берут геометрические фигуры по своему выбору.

8. Игра «Клад»

Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и кисточек должны откопать «клад».

9. Игра «Необыкновенные следы»

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Мишка косолапый по лесу идет, Топ-топ-топ.»

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение. «У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?»

Педагог: «Посмотрите, какие получились интересные следы.»

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе «Основы рисования песком»Фотоотчет о мастер-классе «Основы рисования песком» Уважаемы коллеги, хочу поделиться с вами впечатлениями о посещенном мною мастер-классе. В моем городе есть две художественные школы. Они.

Игры дошкольников с песком (фотоотчет)Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.

Консультация для родителей «Игры на пляже с песком»Консультация для родителей «Игры на пляже с песком» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. И, конечно, же совместные игры.

Мастер-класс «Световой ящик для рисования песком своими руками»Мастер-класс «Световой ящик для рисования песком своими руками» Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.

Оформление майонезных вёдер. Игры с пескомОформление майонезных вёдер. Игры с песком Наступает весенне-летний период. На улице тепло и сухо. Прогулку теперь организуем 2 раза в день: утром и вечером. Пора задуматься о выносном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с использованием цветового стола для рисования песком
Опубликовано: 13 мая 2020 в 00:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с использованием цветового стола для рисования песком» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Винтенюк (УИ 321868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД