Оксана Чекман
Игры с кинетическим песком в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
К пяти годам у ребёнка активно развивается мыслительная деятельность. Это время первых самостоятельных выводов, установки логических связей, попыток анализировать увиденное/услышанное. Упражнения с кинетическим песком в средней и старшей группе сохраняют игровую направленность, но вместе с этим усложняются цели песочных занятий:
• побуждение к экспериментальной деятельности: опыты с песком, водой, красками, весами;
• поощрение к творчеству: разыгрывание сценок в песочнице, лепка по замыслу/фантазии;
Публикация «Игры с кинетическим песком в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
• развитие речевых способностей: озвучивание действий, дидактические игры.
Занимаясь с песком, пятилетки закрепляют знания об окружающем мире и получают возможность творить.
Важно. В начале игры с детьми необходимо проговаривать технику безопасности:
Не брать песок в рот.
Играть над контейнером или клеёнкой.
Не кидаться песком.
После игры в песочнице вымыть руки с мылом.
Картотека игр и опытов с кинетическим песком для детей 5-6 лет
• «Фигуры». Воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок рисует её на песке и украшает ее мелкими деталями.
• «Сосчитай». Ребёнок ищет и вслух считает игрушки, закопанные в песке.
• «Составь слово». В песке спрятаны пластмассовые буквы. Задача ребёнка — отыскать их и сложить слово.
• «Подбери слова». Развитие умения пользоваться прилагательными в речи: ребёнок достаёт из песка игрушки и называет её признак. Например: «Это машинка. Машинка красная, красивая, быстрая и т. д.».
• «Чего не стало». Теперь ребёнок закапывает игрушки из набора и говорит, что пропало, тренируясь в употреблении падежных окончаний существительных. Например: «Не стало кубиков. Не стало котят».
• Опыты на сравнение свойств сухого, влажного и кинетического песка :
что обладает рассыпчатостью,
что лучше лепится,
взвешивание песочных масс,
опыты на окрашивание песка (в т. ч. способы рисования на песке).
Ребятам очень интересно заниматься с кинетическим песком.
Игры с кинетическим песком использовались нами как средство для развития тактильного восприятия, мелкой моторики рук, наглядно-образного мышления, речи, творческих способностей. В процессе игр с кинетическим песком дети заинтересованы и увлечены. Структура песка настолько уникальна. Дети лепят из кинетического песка разные куличики, оставляют отпечатки колючими мячиками, пальчиками, фигурками животных, лепят башенки, разрезают готовые куличики стеками, а также выкладывают дорожки из разноцветных стёклышек, пробочек. Видя увлечённость, заинтересованность детей к кинетическому песку, большинство родителей приобретают кинетический песок домой. Благодаря этому дети могут показать родителям, что лепили из песка в детском саду или придумать что-то новое.