МААМ-картинки

Игры с пальчиками

Людмила Рулёва
Игры с пальчиками
▼ Скачать + Заказать документы

«Руки – это видимая часть

полушарий головного мозга»

Э. Кант

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В. Сухомлинский

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Публикация «Игры с пальчиками» размещена в разделах

Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов - действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,

взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью

взрослого, который произносит текст.

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.

• Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.

• Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.

• Используйте максимально выразительную мимику.

• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

ВРЕМЕНА ГОДА

ОСЕНЬ

«Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)

Вышел дождик погулять. (руки вверх-вниз)

Шел неслышно, по привычке, (круговые движения кистями рук)

Вдруг читает на табличке: (кисти рук вверх)

«По газону не ходить!» (скрестить кисти рук, изобразить ножницы)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (руки плавно вытянуть вверх, потом плавно опустить)

И ушел.

Газон засох. (присесть, закрыть голову ладошками)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, (загибать пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет отнесем (поднять ладонь с широко расставленными пальцами)

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

«Перелетные птицы»

Снова осень наступает.

(Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)

И до следующей весны

(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)

В птичьих стаях улетают

(Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)

Ласточки, скворцы, грачи,

Лебеди и журавли.

(Касаться стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)

«Ходит осень в нашем парке»

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

ЗИМА

«Прилетайте, птички!»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (режущие» движения одной ладони по другой)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям. (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Галки да вороны, Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка. (пальцы переплетены, большие подняты вверх)

Шишечки, иголочки, (кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы)

Шарики, фонарики, (ладошки держать «ковшиком»)

Зайки и свечки, («зайчики» - указательные пальцы)

Звёзды, человечки. (ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками)

Снежок

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

Снеговик

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Зимой

Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая

ветви дерева

И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком. Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи, Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад

И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе

Мчатся наперегонки.

Елка

Зелененькая елочка (Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.)

Колючие иголочки. (Руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила (Руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила (Погладить себя обеими руками)

Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения,

Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).

И окна, и двери я вырублю в нем,

Почищу дорожки, посыплю песком.

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши, (Закрываем ушки)

Закрывайте нос. (Закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз

ВЕСНА

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели! (скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Ласточка и чиж – (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)

Цветок

Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами)

Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и покачать)

Десять птичек — стайка

Десять птичек — стайка.

Пой-ка, подпевай-ка: (Спокойные взмахи расслабленными ладонями)

Эта птичка — соловей, (Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца левой руки)

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. (Загибаем по очереди пальцы начиная

с мизинца правой руки)

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам (Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»)

Птицы прилетают

С наступлением весны, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены)

Птицы прилетают. (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются)

А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой)

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук)

Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены)

А малиновка и дрозд, (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты)

Грачи

Мы лепили куличи. («Лепить пирожок»)

Прилетели к нам грачи. («Помахать крыльями»)

Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)

Выходи грачей считать.

Весна

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Капают капели.

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

Подснежник

К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Шаловливые сосульки

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Цветок

Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

ЛЕТО

«Что делать после дождика?»

Что делать после дождика? (соединить по очереди все пальцы с большим пальцем)

По лужицам скакать!

Что делать после дождика?

Кораблики пускать!

Что делать после дождика?

На радуге кататься!

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться! (улыбнуться)

В лес по ягоды

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д. ,

В лес идем мы погулять

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

За черникой за малиной

(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого,

Зa брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

Бутончик

Каждый бутончик (Складывают ладони вместе)

Склониться бы рад.

Направо, налево, вперед и назад (Делают наклоны в соответствии с текстом)

От ветра и зноя бутончики эти (Локти соединяют в стебель)

Спрятались живо в цветочном букете (Качают руками)

Лето наступает

Вот и лето наступает

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать (Круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать («Домик»)

Солнышко

Солнышко проснулось (Сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось (Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать (Разжимают по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре, пять.

Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше, (Руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (Руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся (Делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (Хлопаем в ладоши)

Дождик

Капал дождик на ладошку

Кап-кап, кап-кап (Дети хлопают в ладоши в ритме)

Я ловил малютку крошку.

Кап-кап, кап-кап (Пальчиками стучат по ладошке)

Дождик вдруг пошел сильней

Побежали в дом скорей! (Соединяют ладони над головой)

Ромашки

Мы красивые цветочки (Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки, (Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки» (Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши - (Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Гроза

Капли первые упали.

(Указательным и средним пальцами каждой руки постучать по столу)

Пауков перепугали.

(Кисти рук опустить, пальцы подушечками опереть на стол и пошевелить ими)

Дождик застучал дельней, (Всеми пальцами обеих рук постучать по столу)

Птички скрылись средь ветвей.

(Скрестить большие пальцы и помахать кистями рук в воздухе)

Дождь полил как из ведра,

(Всеми пальцами обеих рук быстро постучать по столу)

Разбежалась детвора.

(Указательным и средним пальцами обеих рук «побегать» по столу)

В небе молния сверкает,

(Указательным пальцем «нарисовать» в воздухе молнию)

Гром гремит – не затихает. (Громко похлопать в ладоши)

Дождь прошел. И снова солнце

Засияло нам в оконце!

(Обе руки поднять вверх, пальцы выпрямить и слегка развести в стороны –лучи солнца)

МОЯ СЕМЬЯ

Моя семья

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

«Пальчики-братики»

(движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик всё – всё съел,

От того и потолстел! (сжимать, разжимать кулачки)

«Радуются взрослые и дети»

на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

Кто радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется папочка,

Радуется мамочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

(раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки)

От ветерка качается, (движения руками вправо-влево)

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей! (воздушный поцелуй)

ДРУЗЬЯ

«В гости к пальчику»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим)

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак)

Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга)

Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок)

Наши пальцы

Пальцы встали дружно в ряд (показать ладони с выпрямленными пальцами)

Десять крепеньких ребят (сжать пальцы в кулак).

Эти два - всему указки (показать два указательных пальца,

Все покажут без подсказки (придержать их большими пальцами).

Пальцы - два середнячка (показать два средних пальца,

Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами).

Ну, а эти безымянны молчуны, всегда упрямы. (Показать безымянные пальцы, остальные придерживать большими пальцами).

Два мизинца-коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать большими пальцами).

Пальцы главные средь них (показать два больших пальца, остальные сжать в кулаки,

Два больших и удалых.

Пальчики

Этот пальчик маленький, Загибают мизинчики.

Этот пальчик слабенький, Загибают безымянный палец.

Этот пальчик длинный, Загибают средний палец.

Этот пальчик сильный. Загибают указательный палец.

Ну, а этот толстячок, Загибают большой палец.

А все вместе – кулачок! Покрутить кулачком.

ЖИВОТНЫЕ и пр.

Повстречались

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Повстречались два котенка: "Мяумяу!",

Два щенка: "Авав!",

Два жеребенка: Игого!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

«Ежик»

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик,

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец,

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец,

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем: (сжимать и разжимать кулачки)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом. (поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная

с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращать мизинцем)

Прячьтесь! (спрятать руки за спину)

«Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (имитация ныряния)

Вторая сказала: а здесь глубоко. (погрозить указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (руки сложить под щеку)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (руками имитировать пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (спрятать руки за спину)

Черепашка

Черепашка,черепашка в панцире живет (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

Высунет головку и обратно уберёт (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)

Два медведя

Сидели два медведя (показываем два пальчика)

На тоненьком суку. (соединяем указательные пальцы обеих рук) Один мешал сметаны (показываем движение ложкой)

Другой месил муку. (месим тесто)

Раз ку ку, два ку ку (кулачком о кулачок)

Оба шлёпнулись в муку! (развели руки)

Нос в муке, рот в муке, (показываем на нос, на рот)

Ухо в кислом молоке! (на ухо)

«Детёныши диких животных»

Это зайчонок, это бельчонок, (согнуть пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (вращать большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Черепаха

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!

(большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

МЕСТО, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ

Дом

Стук, стук, постук Стучат кулачками друг о друга.

Раздаётся где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат.

Вот с такой крышей, Ладошки над головой.

Вот с такими стенами, Ладошки около щёчек.

Вот с такими окнами, Ладошки перед лицом.

Вот с такою дверью Одна ладошка перед лицом.

И вот с таким замком. Сцепляют руки.

«Наш дом»

Дети разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца

Этот дом – одноэтажный.

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! (дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! (дети переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой)

«На поляне дом стоит»

На поляне дом стоит (Сложить руки над головой в виде крыши)

Ну а к дому путь закрыт. («ворота» из сложенных ладошек)

Мы ворота открываем, (ладони развернуть друг к другу)

В этот домик приглашаем. (руками показать приглашение)

СКАЗКИ

Репка

Тянут, тянут бабка с дедкой, (Дети вытягивают большие пальцы.)

Из земли большую репку. Указательные.

К ним пришла тут внучка, Средние.

Подбежала Жучка, Безымянные.

Кошка тоже потянула. Мизинцы.

Хоть держалась крепко, Берут репку.

Вытянута репка! Поднимают руки вместе с репкой.

Сказки

Мышка быстренько бежала (бег пальцами по столу)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (сжатьт ручки в кулачки «яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим ("держим ложку" имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (хлопаем в ладоши)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Теремок

Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)

На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)

Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)

Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)

Тоже терем хотят отпереть. (Сильно сжимают пальцы.)

А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).

Сказки

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

«Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Про курочку Рябу

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

НАШ ДЕТСКИЙ САД, НАША ГРУППА

Пальчики

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,

В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.)

Наша группа

В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,

Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно

Это Маша, начиная с мизинца).

Это Саша,

Это Катя,

Это Даша.

Дружба

Дружат в нашей группе (Показывают ладошки с раскрытыми пальчиками

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Соединяют пальчики в замок)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать. (потрясли руками)

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Публикации по теме:

«Ветка рябины». План занятия по рисованию пальчиками Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 4 «Ветка рябины» - техника рисования пальчиками ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-эстетические.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Гуси-лебеди» Цели и задачи:Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство;развивать мышление, воображение, память; прививать любовь.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ягоды на тарелочке» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, закрепить знания о красном цвете Воспитывать доброту и отзывчивость.

Мастер-класс для родителей «Игры пальчиками»Мастер-класс для родителей «Игры пальчиками» Актуальность темы:как показывает опыт воспитателей,учителей и психологов,отставание в развитии мелкой моторики рук дошколят препятствует.

Мы рисуем пальчиками! «Волшебная ромашка»Мы рисуем пальчиками! «Волшебная ромашка» Поведено занятие по рисованию. В свободной форме рисования, сопровождающаяся фотографиями с места события. При использование современных.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем пальчиками» Описание проекта:Для проведения занятия понадобятся краска гуашь, салфетки и плотная бумага с нанесённым на неё рисунком или аппликацией,.

Рисование пальчиками «Яблоки для ёжика»Рисование пальчиками «Яблоки для ёжика» Цель: Способствовать созданию детьми несложных изображений в рисунке. Задачи: -Формировать умение создавать несложные изображения в рисунке.

Рисование пальчиками в младшей группеРисование пальчиками в младшей группе Малыши очень любят рисовать, но не всегда все получается с первого раза. И поэтому, я использую в своей работе нетрадиционные техники рисования.

Вместо кисти-ладошка. Рисуем пальчиками. ПОДГОТОВИЛ : Воспитатель ЯЦКИНА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА  Нетрадиционная техника рисования      «Разноцветные ладошки»  Рисование.

Заседание детско-родительского клуба «Абвгдйка» «Игры с пальчиками» Детско-родительский клуб «АБВГДЕЙКА» .[/b]Тема: «Игры с пальчиками».Время проведения: сентябрь. Форма проведения: практический семинар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с пальчиками
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с пальчиками» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рулёва (УИ 724755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД