Мария Кардополова
Игры с песком для «особых» детей
▼ Скачать + Заказать документы
В коррекционной работе можно использовать разные ресурсы, я,например, начала использовать манную крупу (или кварцевый песок).
Такая индивидуальная работа позволяет детям с нарушениями :
1. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
2. Снимает мышечную напряжённость;
3. Стабилизирует эмоциональные состояния,
поглощая негативную энергию;
4. Совершенствует зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
5. Способствует расширению словарного запаса;
6. Позволяет развивать фонематический слух
и восприятие и многое другое.
Публикация «Игры с песком для „особых“ детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Примеры игр с песком :
Повтори за мной
Цель:
развитие зрительно-моторной координации, снижение психофизического напряжения.
Ход :
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки,
заборчики, лесенки). Ребёнок должен нарисовать такой же узор внизу на песке либо продолжить узор взрослого.
Или:
взрослый рисует на доске, даёт
устную инструкцию нарисовать на песке определённый узор.
Помоги колобку добраться домой.
Цель:
развитие направленного ротового вы-
доха.
На песке лёгкие пласмассовый шарик для пинг- понга. С помощью воздушной струи ребёнок передвигает шарик до за-
данного места.
Вулкан
Цель:
развитие направленного ротового выдоха.
Ход:
Во влажном песке выкапывают углубление
и заполняют его водой. Ребёнок длительной
сильной воздушной струёй вызывает «бурление» воды.
Прятки
Цель:
развитие фонематического слуха.
Ход:
Взрослый просит ребёнка спрятать руки
в песок, услышав заданный звук, например [ш].
Рисуй ручками.
Цель:
развитие фонематического слуха.
Ход:
Ребёнок рисует круги на песке, проговаривая слоги РА, РО, РУ, РИ и т. д.
Клад.
Цель:
развитие плавного направленного ротового выдоха.
Ход:
В песок неглубоко закапывается игрушка
или небольшой предмет. Нужно сдуванием песка обнаружить спрятанное.