Оксана Новикова
Игры с песком как способ развития и самотерапии ребенка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Как заинтересовать любознательного малыша? Как играть не только с интересом, но и с пользой? Как найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Как? Что будет если?
Систематически на группах с воспитанниками детского сада №42 «Березка», социальным педагогом проводятся игры и эксперименты с песком. Вот некоторые из этих игр: «Мокрые отпечатки», «Песочные замки», «Угощения», «Золотоискатели», «Эти забавные ладошки».
Публикация «Игры с песком как способ развития и самотерапии ребенка в ДОУ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Главное достоинство игр-экспериментирований заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, сравнения, освоение навыков чтения, помогает в изучении букв. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать выводы, стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.
Дети очень любят и экспериментировать. Об этом свидетельствует их положительный настрой на игру, веселые и улыбающиеся лица.