Екатерина Евсеенкова
Здоровьесберегающие технологии.
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы обучение для дошкольника не было "мученьем", педагоги на занятиях используют различные виды здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья :
1. Динамические паузы и "физминутки" проводятся во время занятий, занимают 2–5 мин., используются по мере утомляемости детей. Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других элементов (в зависимости от вида занятия).
Публикация «Здоровьесберегающие технологии,» размещена в разделах
2. Подвижные игры (как часть занятия, в групповой комнате). Используются игры малой и средней степени подвижности. Они подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.
3. Релаксация. Релаксационные упражнения проводятся в любом подходящем помещении (в зависимости от состояния детей и целей) Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
4. Пальчиковые игры используются с младшего возраста. Проводится в любой удобный отрезок времени.
5. Гимнастика для глаз проводится в течение 3–5 мин. в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
6. Гимнастика дыхательная используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы по мере утомляемости детей.
Обучение детей наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью. Для того чтобы реализовать программу здоровьесберегающего обучения, педагоги включают в креативный план работы не только дидактические и ролевые игры, но и игры, которые носят оздоровительный характер.
Например, такие:
1. Рисование с помощью пальцев с использованием пальчиковых красок.
Такой вид рисования благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет малыша.
2. Работа с глиной и пластилином
Работа с такими материалами для творчества оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться.
3. Игры с песком
Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:
o при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
o развивается мелкая моторика, формируется произвольное внимание, память.
4. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Это тренировка дыхательного аппарата и способ повышения эффективности дыхания. Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков.