Игры с ребёнком во время адаптационного периода

Ирина Семёновна Абросимова
Игры с ребёнком во время адаптационного периода

Доброго время суток!

Закончились выпускные балы в детских садах. Выпускники детских садов готовятся к своему самому первому и долгожданному дню - 1 сентября. Воспитатель, выпустив детей из детского сада, начинает новый набор детей. В детский сад детки приходят из дома, они остаются без родного (хотя и не на долгое время) любимого человека,незнакомыми людьми, в незнакомом месте. Каждый воспитатель надеется, что ребёнок, придя в новый коллектив, в новое место, чувствовал себя спокойно, уверенно, был активным, весёлым, не плакал, а играл и общался и со взрослым, и со сверстниками.

В этой статье я собрала, в помощь воспитателю, игры для налаживания контакта с ребёнком во время адаптационного периода.

Хочу, что бы эти игры облегчили воспитателю наладить контакта с ребёнком.

Задача.

1. Развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым.

2. Налаживание контакта.

3. Развитие внимания.

«Дай ручку!»

Ход игры.

Педагог протягивает руку ребёнку:- Давай здороваться. Дай ручку! (педагог находится на уровне с ребёнком).

«Хлопаем в ладоши».

-Хлопну я в ладоши, буду я хороший, хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошими.

«Ку-ку!» (игрушка петрушка)

-Ой! Кто это там прячется? Кто там?

Петрушка - Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

«Котёнок» (мягкая игрушка)

-Посмотрите, какой котёнок к нам пришёл - маленький пушистый. Давайте погладим котёнка - вот так (действия сопровождаются стихотворением). Киска, кисонька, кисуля!-

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой постой!-

И погладила рукой.

«Шарик» (маленький шарик)

-Смотри какой шарик, я буду прятать, а ты угадывай в какой руке шарик.

Игры на развитие общего подражания.

Задачи.

1. Развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, налаживание контакта. 2. Развитие подражания движениям взрослого.

3. Развитие понимания речи.

«Заинька»

По лесной лужайке разбежались зайки! (лёгкий бег)

Вот какие зайки, зайки – побегайки! (поднимаем руки, показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок!

Вот какие зайки, зайки – побегайки!

«Водичка»

Водичка, водичка! (перебирают пальчиками сверху вниз)

Умой моё личико! (имитация умывания)

Чтобы глазки блестели! (показывают глазки)

Чтобы щёчки краснели! (дотрагиваются до щёк)

Чтоб смеялся роток! (улыбаются)

Чтоб кусался зубок! (пальцами показываем укус)

Так мы умылись. Стали чистыми, румяными.

«Лады – лады»

-Ой, лады, лады, лады! (хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды! (мотаем головой)

Часто умываемся, (умываем лицо)

Маме (детям) улыбаемся!

«Вот какие мы»

Мы ногами топ – топ! Мы ногами топ-топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп! Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!

Головою круть - круть! Ай да малыши!

Мы себя ударим в грудь! Ай да крепыши! (дети кружатся)

Погладим животик.

Улыбнулись ротики!

Вот какие мы молодцы!

Игры с игрушками и предметами.

Задачи.

1. Развитие подражания действиям взрослого.

2. Развитие игровых действий, конструирования.

«Стулья» (рассадить на кубики игрушки).

Играли наши игрушки и устали. Давайте поставим для них стульчики – пусть отдохнут. Вот стульчик для зайчика, этот стульчик для мишки… Посидели, отдохнули и побежали дальше играть.

«Дорожка» (кубики) – машина едет, кукла идёт.

«Башня» (кубики).

«Домик» (кубики, игрушка маленького размера).

«Поезд» (покатать игрушки на кубиках).

«Кидай мяч! Лови мяч!» (мяч среднего размера).

«Мяч с горки».

«Машинка едет».

«Мяч в ворота!»

«Перевези грузы».

«Ну – ка попади!» (мяч).

«Кукла танцует и поёт».

«Спать пора» (укладывание куклы).

«Наряжаемся» (кукла).

Игры для развития физического слуха.

Задачи.

1. Развитие слухового внимания.

2.Восприятие на слух звуков: природы – голоса птиц и животных, звуки различных предметов, сыпучие материалы, звучащие игрушки, детские музыкальные инструменты.

«Голоса животных».

«Постучим – погремим».

«Тук – тук!»

-Тук – тук! Что за стук! Кто – то к нам в гости пришёл? Кто там? Это кукла. Заходи, кукла, к нам.

«Погремушки».

«Найди такую же коробочку» (коробочка или баночка с разными сыпучими материалами).

«Мы шагаем» (бубен – марш, дудочка – танец).

«Маленькие музыканты» (детские музыкальные инструменты).

Желаю успеха. Спасибо.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Что такое время? И где оно живет? Педагогический опыт. Занимательные истории и эксперименты для изучения понятия времени Предлагаю Вашему вниманию, дорогие коллеги,материал, составленный как своеобразный отчет для родителей о наших открытиях, о новых знаниях,об.

Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ Игры – эксперименты с водой Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость,.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Огород на окне «Парк Юрского периода» Подсказок по оформлению огорода "на окне" на страничках интернета очень много. Мне же хочется поделиться своим. Огород - это не только высадка.

Организация летнего оздоровительного периода в группах семейного воспитания. Организация летнего оздоровительного периода в группах семейного воспитания. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период.

Подвижные игры в младшей группе в летние время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.

Проект летнего оздоровительного периода «Постигая мир»Проект летнего оздоровительного периода «Постигая мир» Цель проекта:Создание благоприятных условий для познавательного, интересного, гармоничного (интеллектуального и физического) развития.

Роль воспитателя в облегчении ребенку периода адаптации Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду: 1) Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания.

Занятие для облегчения адаптационного периода «Листопад» Занятие для облегчения адаптационного периода «Листопад» Задачи: • Создание атмосферы эмоциональной безопасности; • Снятие эмоционального.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игры с ребёнком во время адаптационного периода
Опубликовано: 13 июня 2016 в 14:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки