Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ

Каюмова Анна Михайловна
Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ

Игры – эксперименты с водой

Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость, стресс.

Ребенок, приходя домой, «выплескивает» накопившиеся негативные эмоции на родителей в виде капризов, истерик, постоянного плача по любому поводу и др. Также негативные эмоции могут найти выход в повышенной активности. Некоторые дети наоборот - замыкаются, их напряжение не находит выхода, и, накапливаясь может стать причиной постоянных болезней.

Для того, чтобы снизить влияние этих факторов на развитие ребенка рекомендуется организовать деятельность ребенка так, чтобы снять психоэмоциональное напряжение он мог в приемлемой форме, полезной и с точки зрения развития. Всем этим требованиям отвечают игры - эксперименты с водой и соленым тестом, которые проигрываются с ребенком после детского сада.

Для снятия психоэмоционального напряжения полезна ароматерапия - добавьте в воду каплю лавандового масла - это успокоит ребенка, поможет снять мышечные зажимы.

Ручеёк и водопад. Регулируя струю воды из крана можно поиграть в ручеёк (тонкая струя) и водопад (полный напор). Вокруг ручейка можно делать «колечки» из пальчиков (развитие мелкой моторики, наполнять различные ёмкости с узким и широким горлышком, подставлять ладошку под струю (массаж). Проведите эксперимент, что быстрее наполнит ведерко: ручеек или водопад? Что сильнее льется на ладошку?

Рыбалка.

В любую ёмкость с широким горлом (таз, ведро) высыпаются детали мозаики - это рыбки, а вместо удочки - обычная ложка, или ложка с длинной ручкой, с дырочками и т. п.

Можно просто вылавливать «рыбок», складывая их в чашку, а можно сортировать их по цвету (красных «рыбок» - в красную баночку - чашку, желтых «рыбок» - в желтую, по форме, по размеру - все зависит от разнообразия мозаики и вашей фантазии. Эта игра хорошо развивает координацию движений.

Переливание. Для игры приготовьте несколько сосудов различной формы (высокие, низкие, маленькие, большие, лучше прозрачных (пластиковые бутылки, баночки из-под косметических средств, продуктов и т. п.).

Стеклянные банки и бутылки лучше не используйте - они тяжелые, если малыш их не удержит - разобьются и впечатления от игры будут испорчены.

В процессе переливания воды из банки в банку ребенок получает представления о свойствах воды: меняется форма, но объем не меняется. Кроме того, развивается координация движений. Игра станет еще интереснее, если использовать воронку, дуршлаг, маленькое сито.

Закон Архимеда. Интересное исследование можно провести, заполнив ведро с водой тяжелыми предметами. Сколько надо ложек, монет (или др. тонущих предметов, чтобы вода поднялась и начала выливаться из ведра. Параллельно проведите опыты: тонет - не тонет. Соберите разнообразные предметы домашнего обихода (прищепки, ложки, предметы из пластмассы, металла, дерева, бумаги., игрушки. Поочередно опуская их в воду ребенок определит что тонет, а что нет. Задайте вопросы: почему тонет? -тяжелый, а почему утонул бумажный кораблик? - намок, стал тяжелым и т. п. Если вы насыпали в воду много монет, предложите ребенку их собрать, не выливая воду - это полезно для мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

Волшебные превращения. Ваш малыш любит сюрпризы, фокусы и чудеса? Так удивите его! Для этого вам понадобятся краски (акварель, гуашь, стеклянная банка (помните о безопасности) или белая пластиковая (эмалированная) посуда. Капните в воду каплю краски и наблюдайте вместе с ребенком, как постепенно закрашивается вода. А если добавить другой цвет? Это увлекательное занятие поможет понять, как получаются новые цвета.

Цветные льдинки. У вас получилась разноцветная вода? Теперь разлейте с помощью ложки в специальные контейнеры для льда и через несколько часов получите удивительные цветные льдинки, для которых можно найти столько способов применения!

Можно опустить льдинку в банку с водой и наблюдать, как лед тает, окрашивая воду. Можно растопить льдинку на ладошке: какого она стала цвета? Ладошка замерзла? Это новые знания для ребенка о свойствах льда - он холодный, тает в воде. Проведите эксперимент: тонет ли лед? А если предусмотрительно положить в контейнеры для льда нитки - получатся разноцветные гирлянды, которыми во время прогулки можно украсить елку во дворе.

Царство мыльных пузырей. Взболтайте в тазике несколько капель шампуня и перед вами пенное царство. Объясните малышу, что вся эта пена состоит из маленьких мыльных пузырьков, рассмотрите их через лупу. В пене можно прятать ручки -свои и мамины, и искать их. Если бросить в пену монетки, они исчезают одна за другой, без следа, и найти их - задача маленького исследователя. Искать можно любые игрушки и предметы. Это развивает тактильное восприятие.

Холодная - теплая. Предложите ребенку определить, какая вода бежит из крана, или налита в тазики (ведерки).

Можно начинать с двух контрастных температур, постепенно расширяя опыт ребенка, предлагая определить, какая вода из 3-х, 4-х ведерок самая теплая, самая холодная, какая комнатной температуры.

Игра помогает развивать ощущения ребенка, восприятие, расширяет словарный запас, умение сравнивать (компонент логического мышления).

Брызгалки и фонтанчики. Очень полезна для развития мелких мышц руки игра с резиновыми грушами - спринцовками разного размера (их легко купить в аптеке). Для начала научите ребенка наполнять водой новую игрушку - это не так легко для маленьких пальчиков. На стену ванной можно поместить «цель» (картинку из бумаги, наклейку) и «расстреливать» её струйками из «резиновой груши». Очень весело брызгать в маму. Опустив «грушу» под воду можно устроить подводный фонтан, особенно интересно, если вода для фонтана будет закрашена краской.

Игры с соленым тестом

Игра «Ямки»Материалы: Тесто (пластилин, изюм (фасоль, горох, камушки, поднос, карандаш.

Описание игры: Предложите ребенку размять в руках кусок мягкого теста, затем положить его на поднос и сделать в нем «ямки», надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом можно действовать несколькими пальцами (2—3) или всеми пальцами одновременно, одной или обеими руками. В получившиеся ямки предложите малышу положить изюминки.

При работе с пластилином ямки можно сделать незаточенной стороной карандаша, а в получившиеся углубления положить фасолины, горошины, камушки.

Игра «Спрячь шарик»Материалы: Тесто или пластилин, пластмассовые или стеклянные шарики (желательно с гладкой поверхностью, чтобы тесто не прилипало к ним).

Описание игры: Перед началом подготовьте мягкое тесто. Его можно подкрасить, добавив во время замешивания пищевую краску. Предложите ребенку размять кусочек теста. Покажите ему яркие шарики и попросите сначала спрятать их в тесто, а затем найти. Повторите игру несколько раз.

Рецепты приготовления соленого теста:• 1 стакан муки, 1/3 стакана соли; добавить воду, чтобы тесто получилось густым, как для приготовления пельменей.

• 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды, 2 столовые ложки сахара.

• 2 стакана муки, 1 стакан соли, 100 г клея ПВА, 20 г воды.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

Конспект психологического занятия на снятие психоэмоционального напряженияКонспект психологического занятия на снятие психоэмоционального напряжения Ход занятия -ритуал начала занятия, -разминка, рефлексия прошлого занятия, -основное содержание занятия, -ритуал окончания. Цель: Снятие.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения. Мастер-класс для воспитателей Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н. Е. Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.

Комплекс упражнений для снятия напряжения во время образовательной деятельности 1. «Рисуем глазами»-снимает утомляемость глаз. И. п. сидя (стоя)Ребенок медленно рисует глазами спиральку,зигзаг,заборчик,квадрат,круги и т. д.

Консультация-практикум с воспитателями «Игры и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения» Консультация – практикум с воспитателями на тему: игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии,.

Методическая разработка по работе с соленым тестом «Чудо-тесто»Методическая разработка по работе с соленым тестом «Чудо-тесто» «Чудо-тесто» Лепим из соленого теста Современный просвещенный родитель, разумеется, слышал о пользе движения рук, тренировки пальчиков ребенка.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Разработка комплекса упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей 3–5 лет «Детский альбом» Разработка комплекса упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей 3-5 лет "Детский альбом"(Движения выполняются под музыкальные.

Сказка как средство снятия напряжения и тревожности у детей. Сказка как средство снятия напряжения и тревожности у детей. Содержание 1 Введение : снятие напряжения и тревожности методом терапевтической.

Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения» Цель:снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга. Количество участников:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта...
Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы он нам пророк...
Акция «Говори правильно» в детском саду
Международный День Логопеда празднуется в нашей стране уже более 10 лет. Логопедия приобретает всё более важное значение в педагогике. Учитель-логопед...
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять знания детей о сказке Теремок, о фруктах и овощах, о времени года осень. Задачи: Образовательные: Формировать и активизировать у детей...
Видео-урок «Как сделать новогоднюю игрушку «коньки»». Поэтапный урок текстиль №1
Как сделать новогоднюю игрушку "коньки" ( поэтапный урок текстиль № 1 ) Смотрите в нашем новом видео, как легко сделать ёлочную игрушку или новогодний...
Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»
Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила сделать макет...