Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)

Надежда Козылова
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач

современного образования.

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)

Знания в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее для ребенка раннего возраста сведений о мире, полученных репродуктивным путем.

Экспериментирование- это опыты с реальными предметами и их свойствами. Познание окружающей действительности лучше всего происходит в процессе наблюдений, специально организованных опытов и экспериментов, а также в игровой деятельности.

Цель:

Развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Игры с водой

Открывают широкие возможности для познавательного развития детей раннего возраста.

Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды.

«Мыльные пузырьки»

«Переливалочки»

Продолжаем знакомство со свойствами воды: чистая, прозрачная, без запаха. Воду можно

потрогать руками, можно переливать из одного стаканчика в другой, собрать губкой, пипеткой…

«Водяная мельница»

Вода сильная!

Смотрите, она приводит колесо мельницы в действие!

«Тонет - не тонет»

Положите в воду различные предметы: такие как, резиновые рыбки, камушки, деревянные палочки, бумажные шарики. Одни утонут, а другие плавают.

«Снег. Какой он? "

Это снег. На улице холодно, и снег тоже холодный. Хотите потрогать снег?

Когда снежок лежит на ладошке, он тает.

Падает, кружится,

На ладонь ложится

Полежит, растает,

Капелькою станет.

«Ветер по морю гуляет»

Попросите ребенка подуть на воду.

Что ты видишь? На воде появились круги.

А если в воду положить кораблик и дунуть.

Кораблик отправится в путешествие…

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

«Разноцветная вода»

Внесем элемент «волшебства»:

«Сейчас добавим в прозрачную водичку красную краску, вот так.

Интересно, что получится?

Смотри, как красиво!»

«Снеговик в гостях у детей»

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали,

И вмиг получился … .(снеговик) .

Давайте раскрасим нашего снеговика разными красками.

А снежок, то тает!

А что произойдет если мы польем снег теплой водой?

Давайте возьмем лейку и польем наш снежок.

Посмотрите снег начал таять.

Снег подтаял, снега мало,

Белой шерстки меньше стало.

Тает шерстка как снежок -

Будешь сереньким, дружок!

В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя юным учёным и исследователем.

К. Д. Ушинский писал:

«дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом, для детей лучшая игрушка – куча

песка».

Публикации по теме:

Использование дидактической игры как средства познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации опытно-экспериментальной деятельности Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Изучив опыт педагогов А. И. Савенкова.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.

Мастер-класс по теме: «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты». Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Вед: Приветствуем сегодня всех Мы рады встрече с вами И не случайно.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые.

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...
Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации...
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в...