Родительское собрание в форме конкурса для родителей и детей «Готов ли ты стать первоклассником?»

Елена Колпакова
Родительское собрание в форме конкурса для родителей и детей «Готов ли ты стать первоклассником?»

Цель: предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе, показать умения и навыки учебной деятельности, дать рекомендации.

Перед началом собрания родителям и детям предлагается занять места в разных командах.

Логопед: Дорогие дети, уважаемые родители, сегодня наше собрание посвящено готовности детей к школе. Нам всем хочется, чтобы наши дети были готовы к школе. Как вы понимаете фразу «Быть готовым к школе (ответы детей и родителей)

Вы все правильно ответили на этот вопрос. Я хочу немного дополнить ваши ответы.

Все мы знаем, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе уже осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5-6 лет) в детском саду осуществляется постепенная щадящая подготовка ребёнка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной. Детям с задержкой общего, речевого развития одних наших «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома. Сюда входят умения и способности ребёнка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребёнок ещё не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу).

Бытовые повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие готовности ребёнка к школе: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими и сверстниками. Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям. Время у вас ещё есть. Подумайте, как максимально занять ребёнка, чтобы подготовить его к школе.

Сейчас мы хотим предложить вам Памятки «Что должен знать и уметь ребёнок подготовительной к школе группы»с акцентом на развитие речи.

Памятка.

«Что необходимо знать и уметь ребёнку

подготовительной к школе группы»

1. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

2. Знать великих русских поэтов и писателей (А. С. Пушкина, С. А. Есенина и др).

3. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

4. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слолв.

5. Различать гласные и согласные звуки.

6. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов.

7. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут)

8. Знать свой полный домашний адрес, полное ИФО своё и своих родителей.

9. Знать правила перехода улицы и уметь переходить её.

Логопед: А теперь переходим к нашей игре «Готов ли ты стать

первоклассником

Это касается как детей, так и родителей.

Дети должны быть готовы к обучению в школе, а родители- повторно пройти с ними курс 10го класса и успешно его закончить.

Перед нами две команды:

Команда детей называется «Знайки» (потому что они много знают и умеют).

Команда взрослых называется «Зазнайки» (потому что им кажется, что они много знают, но это не всегда так).

1 раунд. «Разминка»

Чтобы заставить вас активно включиться в работу, сделаем развинку.

«Лязгинка»

«Ухо - нос»

См. Кинезиалогическую программу. Развитие межполушарных взаимодействий.

2 раунд. «Соображалки»

• Задание 1 «Найди слово»

Команда «Знайки» - поиск слов к схеме СГС

Команда «Зазнайки» - какие слова спрятались в слове «Первоклассник»

• Задание 2 «Цепочка слов»

Команда «Знайки» – подбор слов на последний звук

Команда «Зазнайки» - «Цепочка слов» связанная с темой «Семья»

• Задание 3 «Геометрические фигуры»

Команда «Знайки» - ориентировка на листе: игра «Футбол»

Команда «Зазнайки» - Сколько треугольников и четырёхугольников в фигуре

• Задание 4 «Чья команда самая внимательная»

Каждому числу от 1 до 5 соответствует определённое движение. Ведущий называет числа вразброс. Команды выполняют соответствующее движение.

• Задание 5 «Объяснялки»

Команды должны объяснить такие высказывания:

- «С него, как с гуся вода»

- «Не клюй носом на уроках»

3 раунд. «Слова учат, а пример заставляет подражать»

• Задание 1

Команда «Знайки»- раздать картинки – ситуации. Дети должны вывести из них правила поведения.

Команда «Зазнайки» - Ситуация для вас. Обмен опятом.

- Ребёнок пришёл из школы домой, отдохнул. Время делать уроки, а он капризничает: «Не хочу! Не буду! Надоела мне ваша школа».

Ваши действия

• Задание 2 «В мире мудрых слов»

Команда «Знайки» - вспомните пословицы о дружбе.

Команда «Зазнайки» - вспомните пословицы об ученьи.

Речевая пауза.

Скороговорки: «На дворе трава…», «Корабли лавировали…»

5 раунд. «Внимание - дорога»

Команда «Знайки – Правила дорожного движения (по картинкам и ситуации)

Команда «Зазнайки – Вспомните песни, в которых упоминается дорога и транспорт.

Вот и подошла к концу наша игра, которая показала вам, один из элементов готовности ребёнка к школе – уровень учственного и речевого развития. Но нельзя забывать о том, что основная готовность к школе – это психологическая готовность. Это желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Здесь вам могут помочь ваши школьные фотографии, положительные воспоминания о школе, о своём первом классе, первой учительнице.

Особенно важно развитие нравственно-волевых качеств таких как: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, дисциплинированность. От них зависит, будет ли ваш ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя. Вот несколько советов психолога:

1. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться (полное имя, адрес, телефон, имена родителей)

2. Приучайте ребёнка содержать в порядке свои вещи.

3. Не пугайте трудностями и неудачами в школе.

4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи, самостоятельно принимать решения.

5. Развивайте трудолюбие, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

6. Чтобы у ребёнка была правильная речь, не сюсюкайте с ним, а разговаривайте чётко, правильно выстраивая фразы.

7. Также хорошо учить ребёнка выступать перед зрителями: бабушкой, отцом и др. членами семьи, - петь песни, читать стихи,

8. Регулярно читать и обсуждать детские книги.

Это самые основные советы, которые помогут вам, дорогие родителя, в подготовке ребёнка к школе. Но ими нельзя ограничиваться, потому что каждый ребёнок индивидуален. И здесь на помощь придут книги, написанные и изданные с целью помочь вам правильно подготовить вашего ребёнка к школе. (Выставка литературы)

Публикации по теме:

Психологическая готовность детей к школе (преемственные связи) Психологическая готовность к школе включает в себя: (схема № 1) интеллектуальную готовность – это наличие основных представлений о природных.

Готовность детей к школе Готовность детей к школе: Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Взволнованные мамы и папы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание в форме конкурса для родителей и детей «Готов ли ты стать первоклассником?»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 21:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...