Папки-передвижки

Психологическая готовность детей к школе (преемственные связи)

Светлана Катанаева
Психологическая готовность детей к школе (преемственные связи)

Психологическая готовность к школе включает в себя : (схема № 1)

интеллектуальную готовность – это наличие основных представлений о природных и социальных явлениях, развитые познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

эмоционально-волевую готовность – это сформированность определённого уровня произвольной регуляции поведения и деятельности;

Публикация «Психологическая готовность детей к школе (преемственные связи)» размещена в разделах

коммуникативную готовность – умение вступать во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством учебной деятельности.

Исходя из этого, определены приоритетные направления деятельности педагога–психолога ДОУ и школы (схема № 2 «Модель работы педагога-психолога по преемственности ДОУ и школы», включающие психологическую диагностику, психологическую профилактику, коррекционно-развивающую работу, психологическое просвещение, психологическое консультирование.

По каждому направлению определены общие задачи и формы работы ДОУ и школы, а так же индивидуальные особенности работы детского сада и школы.

Рассмотрим эти направления.

1 направлением является психологическая диагностика (схема № 3, проводится в начале и в конце года. Основными задачами является диагностика психологической готовности к школе и определение степени адаптации детей к школе.

2 направление – психологическая профилактика (схема № 4, проводится в течение года. Основным в данном направлении является проведение совместной работы психологов и создание условий по предупреждению возможных психологических проблем на этапе подготовки и адаптации детей к школе.

Основными формами работы являются: семинары, собрания психологов ДОУ и школы, занятия в сенсорной комнате, тренинги и т. д.

Следующее 3 направление – коррекционно-развивающая работа (схема № 5, проводится после психологической диагностики в течение года, с целью коррекции выявленных недостатков психологического развития детей.

Формы работы – это индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, игры, тренинги, беседы и т. д.

Для повышения уровня психологической культуры родителей и педагогов в течение учебного года ведётся работа по следующему 4 направлению – психологическое просвещение родителей и педагогов (схема № 6, на общих и групповых родительских собраниях, в форме мини-лекций, дискуссий, «круглых столов».

5 направление – консультирование родителей и педагогов (схема № 7).

Для оказания психологической помощи родителям и педагогам по преодолению психологических проблем, связанных с подготовкой и адаптацией детей к школе в течение года проводятся групповые и индивидуальные консультации, предлагается информация в памятках, стендах, информационных листах.

Данная модель работы психологов ДОУ и школы позволяет :

скорректировать выявленные недостатки психологической готовности к школе;

дать рекомендации родителям по выбору образовательных программ согласно личностным особенностям детей;

найти приёмы для облегчения адаптации ребёнка к школе;

дать рекомендации педагогам для осуществления индивидуального подхода к каждому ребёнку;

определить дальнейшую работу по развитию ребёнка;

создать условия наиболее полного общего развития ребёнка с учётом его возрастных особенностей и потребностей.

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Готовность детей к школе. Памятка для родителей ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ Современная действительность предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Школы набирают детей в первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность детей к школе (преемственные связи)
Опубликовано: 19 мая 2013 в 08:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД