Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

Насима Нигматуллина
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

Иди ко мне.

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает:

«Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»

Игра повторяется.

Пришел Петрушка.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку (игрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям.

Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Выдувание мыльных пузырей.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри.

Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержатся на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись

Земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

П р и м е ч а н и е. Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.

Хоровод.

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу,

приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры: Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Покружимся.

Ход игры. Воспитатель берет мишку (игрушку, крепко прижимает

его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружится, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его

содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Прячем мишку.

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш

найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку». Когда ребенок найдет воспитателя, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Солнышко и дождик.

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или

Стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула).

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять».

Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!»- бегут на свои места и присаживаются за стульями.

Игра повторяется.

Поезд.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я- паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом. держась за одежду впереди стоящего. «Поехали»,- говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу».

Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

Через некоторое время «поезд» опять отправляется в путь.

П р и м е ч а н и е. Эта игра способствует отработке основных движений- бега и ходьбы.

Хоровод с куклой.

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает» потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

Вариант: игра проводится с мишкой.

Догонялки.

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму; кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Вариант: игра проводится с мишкой.

Солнечные зайчики.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра с собачкой.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

-Гав-гав!

-Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

-Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, «покормить». Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо».

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Собирание «сокровищ»

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

Делаем коллаж.

Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т. д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдать за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

Ловись, рыбка.

Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета.

К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку,

а к другому- брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку,

как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.

После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их («Вот сколько рыб мы поймали!», и игра начинается сначала.

П р и м е ч а н и е. Игра способствует развитию согласованности движений.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами.

Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай!

(Выставить вперед большой палец)

Игра с кистями рук.

Ход игры. Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их. Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими-

Это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем- «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность

звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

* * *

Приведенные далее игры не только ободрят уравновешеннного

или развеселят плачущего ребенка, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

Покатаемся на лошадке.

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку- качалку и говорит: «Маша едет на лошадке. (Далее произносит тихим голосом.) Нно-нно». Ребенок повторяет тихо:»Нно-нно».

Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей:

«Нно-нно, беги, лошадка». (При этих словах взрослый сильнее

раскачивает ребенка)

Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук /н / протяжно, а все звукосочетание- громко и четко.

П р и м е ч а н и е. Игра развивает речевую активность.

Дуть во что-нибудь и на что-нибудь.

Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через

соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.

Публикации по теме:

Адаптационные игрыАдаптационные игры Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!».

Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2-3 лет. Составил: педагог-психолог Аникина М. Г. Введение. Основная задача игр.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет
Опубликовано: 10 января 2015 в 07:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...