Получи документы

Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет

Мария Аникина
Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет

Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2-3 лет.

Составил: педагог-психолог

Аникина М. Г.

Введение.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Публикация «Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Занятие№1

Тема: «Знакомство»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Познакомиться с детьми.

2. Выявить степень адаптации.

3. Выявить уровень эмоциональных состояний, путем наблюдения.

Методы и приемы:

Знакомство

Игра «Ии ко мне».

Подвижная игра с зайчиком.

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия: «Ребята, сегодня я пришла для того что бы с вами познакомиться. Мы с вами будем играть вместе и конечно подружимся. И для того что бы мы, хорошо себя чувствовали вместе давайте выучим ритуал знакомства. Сейчас мы встаем в круг, и скажем «Здравствуйте, я рада/рад вас всех видеть!» Так мы будем с вами каждый раз здороваться, а когда мы будем прощаться, мы будем говорить фразу «До свидания, до новых встреч!» и будем махать друг другу руками». Вместе с детьми повторяются ритуальные фразы.

Педагог берет мягкую игрушку зайца. Поднимает его повыше, что бы дети видели, и представляет его «Ребята я сегодня к вам пришла не одна, я привела своего хорошего друга Степашку. Он очень любит играть с детками и знает очень много игр. Вы будете играть с моим другом и со мной? Давайте поиграем в игру «Иди ко мне».

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

А сейчас мы с вами и Степашкой немного подвигаемся и вместе расскажем небольшой стишок:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

О ушами шевелит (дети садятся в круг и приставив к макушке руки изображают заячьи ушки).

Зайке холодно сидеть

Нужно лапоньки погреть

Вот так, вот так,

Нужно лапоньки погреть (дети греют руки «умывая» их).

Зайке холодно стаять (дети поднимаются на ноги)

Нужно зайке поскакать (дети прыгают)

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Молодцы ребята наш Степашка очень рад, что вы так хорошо изобразили зайчат. А теперь давайте попрощаемся. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал: Мягкая игрушка Заяц.

Занятие№2

Тема: «Петрушка»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Познакомитьдетей с русской народной игрушкой «Петрушка».

2. Развивать коллективные действия.

3. Тренеровать мышцы рта, для развития речевых возможностей.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия.

Игра «Пришел петрушка».

Игра «Выдувание мыльных пузырей».

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня я пришла к вам с другим своим другом Петрушкой». Дети с педагогом внимательно рассматривают Петрушку. «Он большой озорник, а ещё он очень любит пошуметь и по прыгать. А вы любите шуметь и прыгать? А давайте делать это вместе». Проводиться игра «Пришел Петрушка»

Ход игры. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Педагог собирает погремушки и говорит: «А ещё петрушка, очень любит играт с мыльными пузырями». Проводиться занятие «Выдувание мыльных пузырей»

Ход игры. Педагог выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

Молодцы ребята наш Петрушка очень рад, что вы так хорошо играете. А теперь давайте попрощаемся. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал. Петрушка, погремушки, мыльные пузыри.

Занятие№3

Тема: «Солнечная»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Познакомить детей с хороводом.

2. Развивать чувства ритма и движения со словами.

3. Развиваем память и слуховое восприятие.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия.

Игра «Хоровод».

Игра «Сказка колобок».

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня ребята я хотела бы с вами поговорить о солнышке. Где оно находиться? А какого оно цвета? А какой формы? Оно холодное или горячее?» И т. д. Ребята отвечают на вопросы, если нужно педагог помогает им. «Сегодня мы поиграем в игру самую солнечную, ведь давным-давно люди очень хотели отблагодарить солнышко за тепло и водили для него хоровод. Такой же круглый, как само солнце. Проводиться игра «Хоровод»

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

ГЕЙ!

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Педагог хвали деток за то, какой хоровод получился хороший и предлагает послушать сказку «Колобок». Педагог рассказывает сказку с движениями. Движения могут быть самые разные. Педагог просит повторить детей движения вместе с ним.

Молодцы ребята! А теперь давайте попрощаться. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал: книжка колобок.

Занятие№4

Тема: «Покружись Михал Потапыч»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Развиваем адаптивные возможности вновь прибывших детей.

2. Развиваем внимание и пространственное мышление.

3. Развиваем двигательную ориентировку.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия.

Игра «Покружимся».

Игра «Прячем мишку».

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня ребята я снова пришла не дна, а со мной пришел Михаил Потапович – вот этот мишка. Он очень любит мед, а ещё кружиться. А вы любите кружиться? Давайте будем вместе». Проводиться игра «Покружимся».

Ход игры. Педагог берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Слова педагога: «Молодцы ребята! А ещё наш М. П. очень любит прятаться, давайте будим его искать!». Проводиться игра «Прячем мишку».

Ход игры. Педагог прячет знакомую детям большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда малыши найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться детям.

Молодцы ребята наш Михаил Потапович очень рад, что вы так хорошо играете. А теперь давайте попрощаемся. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал. Два игрушечных мишки.

Занятие№5

Тема: «Поезд»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Отрабатываем основные движения – бега и ходьбы.

2. Формируем умение договариваться в коллективе.

3. Развиваем адаптивные возможности детей по средствам совместной деятельности.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия.

Игра «Поезд».

Игра «Солнечные зайчики».

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня ребята мы с вами отправляемся в большое путешествие. И поедем мы на поезде!» Играем в игру «Поезд».

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Слова педагога: «Молодцы ребята! Каждый поезд кроме того что он гудит. Как он гудит ребята?». Дети гудят, изображая поезд. «А ещё паровоз очень красивый и своими вагонами он любит играть с солнышком, пускать солнечных зайчиков. Я сегодня принесла вот такое зеркальце, и мы с вами тоже будем пускать, и ловить солнечных зайчиков». Играем в игру «Солнечные зайчики»

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Молодцы ребята вы очень хорошо со мной играете. А теперь давайте попрощаться. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал. Маленькое зеркальце.

Занятие№6

Тема: «Витаминки малыши»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Развиваем умение взаимодействовать в группе.

2. Формируем представления об овощах и фруктах.

3. Развиваем адаптивные возможности детей по средствам совместной деятельности.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия.

Игра «Витаминки».

Игра – загадки.

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня ребята мы с вами поиграем в игру «Витаминки»» .

Ход игры. Воспитатель берет мяч и говорит: «Ребята я качу мяч, тот кто его поймал, катит другому, мы постараемся что бы все дети поймали мячик». Для того что бы дети все поучаствовали в игре можно взять несколько мячей и посадить детей в маленькие кружки.

Слова педагога: «Молодцы ребята! А теперь мы с вами будем разгадывать загадки про овощи и фрукты, в которых живут витаминки.» Загадки загадываются на основе признаков (цвета, размера, формы, и т. д., по результатам демонстрируется картинка.

Молодцы ребята вы очень хорошо со мной играете. А теперь давайте попрощаться. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал. Мячи, картинки с овощами и фруктами.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД