Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ

Татьяна Тулешова
Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.

В период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Поэтому нами был разработан перспективный план по гибкому режиму на адаптационной период для детей третьего года жизни.

Вся работа проводилась  в игровой форме и по разным направлениям:

Игры с воспитателем

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Фольклор, художественная литература

Конструктивная деятельность

Сенсорное воспитание Дидактические игры

Элементы театрализованной деятельности

Основная задача игр в адаптационный период - формирование

эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

      Первые игры проводили  фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры выбирали с учетом игровых возможностей детей. Например: «Пришел Петрушка», «Выдувание мыльных пузырьков», «Хоровод», «Догонялки», «Солнечные зайчики»  и т. д.

      Сгладить адаптационный период помогают физические упражнения и

игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также  создавали условия для самостоятельных упражнений: предлагали малышам каталки, машинки, мячи.

      Если дети были не расположены в данный момент к подвижным играм,

мы  читали  им сказку или играли в спокойные игры.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро.

Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.

Адаптационный период считается законченным, если:

Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.

перспективный план по адаптации

Публикации по теме:

Консультация для родителей Адаптация – это проблема не только воспитателей это проблема родителей!Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека.

Памятка для родителей Первый раз в детский садУважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ
Опубликовано: 23 января 2012 в 08:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Фотоотчет «Все удивительное для детей на прогулках»
Фотоотчет «Всё удивительное для детей на прогулках» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о необычных встречах детей во время прогулок...
Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...