Татьяна Тулешова
Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.
В период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поэтому нами был разработан перспективный план по гибкому режиму на адаптационной период для детей третьего года жизни.
Вся работа проводилась в игровой форме и по разным направлениям:
Игры с воспитателем
Подвижные игры
Пальчиковые игры
Публикация «Успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ» размещена в разделах
Фольклор, художественная литература
Конструктивная деятельность
Сенсорное воспитание Дидактические игры
Элементы театрализованной деятельности
Основная задача игр в адаптационный период - формирование
эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры проводили фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры выбирали с учетом игровых возможностей детей. Например: «Пришел Петрушка», «Выдувание мыльных пузырьков», «Хоровод», «Догонялки», «Солнечные зайчики» и т. д.
Сгладить адаптационный период помогают физические упражнения и
игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также создавали условия для самостоятельных упражнений: предлагали малышам каталки, машинки, мячи.
Если дети были не расположены в данный момент к подвижным играм,
мы читали им сказку или играли в спокойные игры.
Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро.
Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.
Адаптационный период считается законченным, если:
• Ребенок ест с аппетитом;
• Быстро засыпает, вовремя просыпается;
• Эмоционально общается с окружающими.
• Играет.