Игры, вырабатывающие употребление «волшебных» слов

Марина Ряховская
Игры, вырабатывающие употребление «волшебных» слов

Игра: "Вежливые прятки".

Цель: Вырабатывать у детей навыки употребления "волшебных" слов.

Содержание: Как и в обычных прятках, ирающие сначала считаются, чтобы узнать, кто должен водить.

Водящий, закрыв глаза, медленно считает до пяти. Остальные играющие в это время прячутся, но так, чтобы водящий мог слышать их голоса.

Как только водящий громко произнесет: "Пять", каждый из спрятавшихся игроков кричит в ответ какое - нибудь вежливое слово.

По желанию:

- Здравствуй!

- Добрый вечер!

- Всего хорошего!

- Спасибо.

Водящий по голосу должен узнать, кто из них где находится. Если он не узнает их голоса с первого раза, водящий может еще дважды прокричать:"Пять!"

Если все -таки водящий не узнал кого - нибудь, он должен водить второй раз.

А если узнал все голоса, водит тот, кого узнали первым.

Игра - упражнение "Пожалуйста"".

Цель: Вырабатывать у детей навык употребления слова "пожалуйста".

Содержание: Все играющие встают в круг. Воспитатель показывает разные движения, а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово "пожалуйста". Кто ошибается - выбывает из игры.

Игра "Умей извиниться".

Цель: Учить детей уместно употреблять различные формы извенения.

Содержание: Воспитатель спрашивает детей, с какими вежливыми словами они уже знакомы. Напомнить, что есть еще вежливые слова, которыми пользуются, если обидели кого - нибудь или поступили неправильно и т. д. Это слова "извините", "простите".

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой "Поссорились".

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга

Помириться надо нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала:"Не отдам!".

Воспитатель: Как можно помирить девочек? (Конкурс ответов).

Автор произведения предлагает такой путь примерения:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: "Играть давай!"

Дополнительно можно использовать стихотворение Н. Юсупова "Кто кого любит". И предложить оценить поведение мальчика.

Публикации по теме:

Для тех кто в сети))) .

Выбор водящего в игре. Для проведения многих подвижных игр необходимо выбрать водящего. Дети любят водить в играх. Выбор водящего каждый раз должен быть оправдан,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, вырабатывающие употребление «волшебных» слов
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...