Марина Ряховская
Игры, вырабатывающие употребление «волшебных» слов
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: "Вежливые прятки".
Цель: Вырабатывать у детей навыки употребления "волшебных" слов.
Содержание: Как и в обычных прятках, ирающие сначала считаются, чтобы узнать, кто должен водить.
Водящий, закрыв глаза, медленно считает до пяти. Остальные играющие в это время прячутся, но так, чтобы водящий мог слышать их голоса.
Как только водящий громко произнесет: "Пять", каждый из спрятавшихся игроков кричит в ответ какое - нибудь вежливое слово.
По желанию:
- Здравствуй!
- Добрый вечер!
- Всего хорошего!
- Спасибо.
Публикация «Игры, вырабатывающие употребление „волшебных“ слов» размещена в разделах
Водящий по голосу должен узнать, кто из них где находится. Если он не узнает их голоса с первого раза, водящий может еще дважды прокричать:"Пять!"
Если все -таки водящий не узнал кого - нибудь, он должен водить второй раз.
А если узнал все голоса, водит тот, кого узнали первым.
Игра - упражнение "Пожалуйста"".
Цель: Вырабатывать у детей навык употребления слова "пожалуйста".
Содержание: Все играющие встают в круг. Воспитатель показывает разные движения, а играющие должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово "пожалуйста". Кто ошибается - выбывает из игры.
Игра "Умей извиниться".
Цель: Учить детей уместно употреблять различные формы извенения.
Содержание: Воспитатель спрашивает детей, с какими вежливыми словами они уже знакомы. Напомнить, что есть еще вежливые слова, которыми пользуются, если обидели кого - нибудь или поступили неправильно и т. д. Это слова "извините", "простите".
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой "Поссорились".
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться надо нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала:"Не отдам!".
Воспитатель: Как можно помирить девочек? (Конкурс ответов).
Автор произведения предлагает такой путь примерения:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"
Дополнительно можно использовать стихотворение Н. Юсупова "Кто кого любит". И предложить оценить поведение мальчика.